«Актер и каскадер крепко дружат, заодно немножко перекраивая историю Голливуда»
Итак, пока Нолан работает над фильмом на звание «самого ожидаемого фильма года» на следующий год, в этом – таким фильмом заочно стал 9-й фильм Тарантино. Я люблю этого безумного режиссера и готов играть во все игры, которые он организует для своих зрителей.
Мужик снимает фильмы для себя, и таких как он – влюбленных в кино, тех, кто считает это главным из искусств и знает, например, в каком фильме режиссера Бергмана играла актриса Бергман.
Вот и «Однажды... [подожди, подожди] в Голливуде» – оммажище кино и телешоу из детства Квентина, реализация мечты, о которой многие могли пофантазировать, но только он смог позволить снять об этом кино, многомиллионное, с двумя топ-звездами современного Голливуда.
Как правильно кто-то сказал в одном из многочисленных видеообзоров на ютубчике, Тарантино изобрел машину времени и отправился в 1969 год, прихватив с собой зрителя. Ну, а отправившись в прошлое, всякий волей-неволей способен изменить его, ответвив историю в параллельную, хотя бы немножко улучшенную, вселенную.
Без ложной скромности скажу, что знал про Мэнсона, убийства руками его сектантов жены Полански/Поланского и ее друзей задолго до. Но, конечно, освежить в памяти информацию о тех ужасных событиях, в том числе узнать поподробнее про гнездо зла, то самое ранчо Спана, – это перед просмотром необходимо всем и каждому. Вот такой нюанс. Родился не в США – страдай, читай википедию.
Тем не менее очень много зрителей и, что самое поразительное, критиков пришли неподготовленными, не ощутили никакого фирменного тарантиновского напряжения (а тут две чрезвычайно саспенсовые сцены: на ранчо и в финале) и на выходе из кинотеатров выставили невысокую оценку для рейтинга Cinemascore (Бэ, т.е. четверочка, что на самом деле и не так плохо). Мало им экшона, много «бессмысленных» сцен, диалоги не ядерные, понимаешь. «Приходишь на тусу и пьешь воду два часа, а когда тебе нужно уезжать, тебе наливают хороший коньяк» – вот один из стебных интернет-комментариев про фильм.
Да, Тарантино несколько нетипичен, кино получилось личное, американское, особенно понятное знатокам той эпохи и кино тех лет. Но почему же условный Вася из Мытищ (допустим, я так себя назвал), смотревший лишь спагетти-вестерны Леоне да «Большой побег» с МакКуином, так хорошо себя чувствует во время просмотра, почти ничуть не скучает и очаровывается ламповостью показанной атмосферы?
Во-первых, Тарантино – гений (вместе с Ноланом и Кодзимой). Он умеет в сценарии, режиссуру, должный нарратив и максимально эффективное распоряжение актерскими активами. Во-вторых, эти самые актеры. Звезды самой первой величины, которыми любуешься (не только, когда они без футболки чинят антенну на крыше или раздают люлей хиппарям и Брюсу Ли) в каждом кадре. Питт и ДиКаприо крадут фильм у всех остальных и у друг друга по очереди (в оригинале их слушать – самый кайф). Они просто прекрасны. Дружба их героев – просто лучший бади-союз всех киновремен и кинонародов.
Ну, а что там Марго Робби? Ее немного, лишь одна длинная сцена, посвященная ей. Но она постоянно мелькает в кадре, создавая образ совершенно ангелоподобного человеческого создания. И, зная финал ее истории в реальной жизни, зритель наполняется праведным гневом и сочувствием к миловидной актрисе. Он прямо здесь и сейчас хочет, чтобы все сложилось иначе, чтобы мэнсоновцы передумали, чтобы их кто-то остановил. Мечтать не вредно...
На второй план Тарантино пригласил миллиард людей, которые уже у него снимались. И миллион, которые еще нет, но тоже харизматичные актеры. Разве что Тима Рта («о» опущено для создания комического эффекта) не взял да Сэма Джексона. Ну, нельзя впихнуть невпихуемое, как говорится. Но можно взять в каст дочку Энди МакДауэлл (нацепив ей волос в подмышки и разув на камеру) и дочку Умы Турман. И Аль Пачино на сдачу.
События развиваются в два этапа. Пару часов на три дня в феврале 1969 (эх, всем бы такую погоду в феврале). И минут 30-40 на развязку «спустя полгода», в ту самую ночь, 8 августа. К ней подводят, нагоняя саспенс, а потом бум! Кульминация, цок-цок для Бренди, чеховский огнемет и один из самых лучших финальных планов из всех тарантиновских фильмов.
Для меня развязка была предсказуемой. Все случилось именно так, как я и предполагал. Но это не помешало получить удовольствие от финала. Да, это немного садистский финал и немного низкопробный прием (но что работает с Гитлером, работает и с другими селебрити), и все-таки он прекрасен своей одой киношному насилию и очень хорошо подходит всей концепции фильма. Это сказка не для совсем маленьких зрителей, рассказанная не совсем добрым сказочником Тарантино. От нее светло на душе. И ты понимаешь, что она, цитируя финал «Бесславных ублюдков» в дубляже, вполне тянет на шедевр. Очередной, не бесспорный для большинства, но абсолютный для тех, кто уже давно и прочно сидит на игле настоящего и выдающегося кино.
Правда, с музыкой тут все довольно плохо, что нехарактерно для такого великого компилятора, как Тарантино. А поэтому я ставлю фильму 1 из 10 и больше никогда не буду его пересматривать...
Как вам такой поворот? Вдохновился твистами маэстро и тоже захотел попробовать. А если серьезно, то цепляющей музыки в фильме немного, а я большой киномеломан, и саундтрек Циммера может для меня вообще весь фильм вытащить. Тем эффектней выглядит моя реальная оценка фильму. И, возможно, он станет для меня лучшим фильмом Тарантино (я пока перевариваю увиденное). Тут гениальный замысел, гениальный актерский дуэт, феерический финал (как экшен, так и последняя сцена). Не сразу, но после просмотра тебя накрывает мыслями и чувствами. Это признак большого кино. Кино на все времена.
Однажды в… Голливуде ~ Солнцестояние 355867
Однажды в… Голливуде