«Выдающийся технически, но скучнейший байопик с флэшбеками под «Гражданина Кейна»»
Не знаю, почему я думал, что черно-белая стилизация под «лучший фильм всех времен и народов», рассказывающая о сценаристе этого самого фильма (речь о «Гражданине Кейне»), будет смотреться с огромным интересом. Кредит доверия к моему третьему любимому (после Нолана и Тарантино) режиссеру был так высок, что его новая работа была посмотрена сразу же в день онлайн-премьеры. 127 минут лицезрения жизни голливудского выпивохи, с бесконечными флэшбеками, болтовней, и все это в серых тонах... не пролетели незаметно.
Картинка, конечно, отличная. Олдман, конечно, хорош (хотя тот же Черчилль у него был менее похож на самого Олдмана). И все же, что роднит для меня «Манка» с «Кейном», по сюжету есть большие вопросы к увлекательности. Как и Кейн, Манкевич не вызывает особых симпатий. Его донкихотство против мельниц (студийных боссов) – скука смертная.
Финчер сделал фильм для себя (примерно как недавно Нолан с «Доводом») и для кинокритиков-пенсионеров. Тех самых, что считают «Гражданина Кейна» лучшим фильмом во вселенной. Миллениалы и зумеры, пожалуй, будут на «Манке» скучать. Байопик про Цукерберга им еще вполне мог зайти, а вот кино про какого-то древнего голливудского сценариста – едва ли.
Саундтрек написали Резнор и Росс. Если полностью растворяющееся и не выделяющееся музыкальное сопровождение можно считать удачным, то здесь все хорошо. Но я бы предпочел, чтобы музыка хотя бы чуточку запоминалась.
Резюме. Дэвид Финчер сделал какой-то там свой проект мечты, уважив батю-сценариста. При этом на интересы зрителя, который привык его ассоциировать с остросюжетными и криминальными, даже когда речь идет о создании фейсбука, кинолентами, Финчер поднаплевал. С одной стороны, я рад за его творческую независимость, с другой – расстроен, что шесть лет ожидания очередного полнометражного фильма прошли зря.
Манк ~ Я слышу голоса 2347553 ~ Немой свидетель 100691