«Семейное философское фэнтезийное аниме, где протагонист-мальчонка обладает чертовски раздражающим поведением»
Я не тру-фанат аниме, но крупные полнометражные тайтлы стараюсь смотреть. Этот посмотрел из-за номинации на анимационный Оскар. Оказалось, что «Мирай» – четвертая работа Мамору Хосоды на моем счету. Он не Миядзаки, но довольно интересное жанровое сочетание у его фильмов. Это можно охарактеризовать как семейная бытовуха в фэнтези-контексте. Тут тебе и тайм-трэвел, и параллельный мир, и люди-оборотни.
Зрительские рейтинги у «Мирай из будущего» на киносайтах в районе 7 баллов. Это довольно низкий рейтинг. А все потому, что авторы выводят нас из зоны комфорта, показывая в нарисованном мире максимально жизненных персов, даже чересчур.
Главный герой – дошкольник Кун. Его родители заводят второго ребенка, Мирай, и Кун начинает люто ревновать. Ведет себя как исчадье ада. Мать в семье тоже показывают (не только глазами сына) какой-то невротичкой. Нормальные только работающий из дома и взявший на себя хозяйство батя-архитектор и их кокер-спаниель.
Короче, нам живописуют эту бытовую какофонию. Нарисовано все замечательно (не считая некоторых вставок под 3D). И тут подключается фэнтези-элемент. Без него, конечно, было бы уж совсем скучно. Но элемент этот вываливают на нас без подводки: просто есть волшебное семейное дерево, позволяющее пацаненку видеться со своими родственниками в разные периоды их жизни, и наматывать на свой еще не выросший ус мудрость поколений, применяя ее в быту. Может, это все было и воображение ребенка в кризисном возрасте, но вряд ли.
Аниме получилось жизовым, с прописными истинами и семейными ценностями, но местами слишком неприглядны герои. Это создает когнитивный диссонанс и слегка отталкивает.
Мирай из будущего ~ Вкус страха 52196 ~ Жених с того света 143499