«Религиозно-экологическая драма с отличным Итаном Хоуком и очень резкой концовк…»
Фильм Пола Шредера похож сразу на три фильма прошлого. «Дневник сельского священника» Брессона – тоже священник пишет дневник, страдает от недомогания и злоупотребляет назло себе спиртным. «Причастие» Бергмана – тоже священик с некоторым кризисом веры и сложными отношениями с конкретными представителями паствы. «Таксист» Скорсезе по сценарию того же Шредера – тоже радикально настроенный герой, замышляющий недоброе. Только там был ветеран Вьетнама, а тут – священник. Священник-террорист. Почти оксюморон.
Специально ли фильм похож на все вышеперечисленные или не совсем, но Шредер – опытный драматург и, как и Спайк Ли в 2018-м, после череды провалов выдал очень хорошо принятую критиками работу, в которой есть хотя бы уникальный Итан Хоук с его перформансом всей жизни. Очень хорошая роль, если спросите меня.
Указанные на киносайтах жанры – детектив и триллер – лишь совсем чуть-чуть справедливы. Тайны особой тут нет. А триллер превращается в экзистенциальный перформанс.
Несмотря на религиозный антураж, обилие диалогов о вере, о Боге, о смирении и прочем, и отсутствие погонь с перестрелками, фильм смотрелся с неубывным интересом. Хоук умело держал внимание с первого и до последнего кадра. К тому же тут есть о чем подумать. Да и остросюжетность со зловещей музыкой присутствует. В общем, каждый найдет что-то свое.
Вот только финал многих обескуражит. Он позволят трактовать себя по-разному и по-разному решать, что же хотел сказать автор. Запоминающийся финал сильной психологической драмы. Про то, как один американский священник начинался в интернете про Глобальное потепление и что из этого вышло (или не вышло).
Дневник пастыря ~ Мужчина ищет женщину (2.9, 2.10) 763053 ~ Гарри Поттер и Тайная комната 235709 ~ Полицейский с Рублёвки 4 (5, 6 серии) 1707509