«Слегка нервная, но очень изящная драма отношений матери и сына»
Так вышло, что я ничего-ничегошеньки не смотрел раньше из Киры Муратовой. Хотя словосочетание «астенический синдром» очень давно у меня живет где-то на чердаке памяти. Вот выбрал что-то попроще, покороче, из первых фильмов (чтобы без Литвиновой, с которой у Муратовой был многократный коллаб).
Выбрал удачно. Кино хорошее. Тут и по форме, и по содержанию все как надо. Качество картинки и звука, правда, не очень, но простую в своей гениальности суть никакими дефектами пленки не исказить.
Главные роли, матери и сына, у немного специфичной, но по-своему к себе располагающей Зинаиды Шарко и юного Олега Владимирского, чья фильмография ограничилась только этой работой. Мальчик хочет уехать жить к отцу в другой город, а мать переживает, не желая расставаться.
Не знаю, можно ли еще лучше рассказать про пору, когда дети улетают из семейного гнезда и отстраняются от родителей. В западных фильмах эта тема нередко встречается. Проводы отпрысков в колледж всегда сопровождаются родительскими рефлексиями. Но у нас времена СССР, и это придает картине особый шарм.
Сцена на почте, где главная героиня писала письмо для забывшего дома очки пенсионера, который звал погостить своих молодых детей, – это прямо гениальный штрих. В фильме есть и другие яркие по эмоциональному воздействию моменты. История получилась достаточно простой, но все равно трогательной.
Социальная дилемма 2321729 ~ Долгие проводы