Ханна и ее сестры

«Аллен интеллигентно, как всегда, препарирует взаимоотношения образованных нью-йоркских женщин и мужчин»

Постер
Оценка фильма

Hannah and Her Sisters, 1986
трагикомедия
104 мин. / 1:44
Возраст: Возрастной рейтингВозрастной рейтинг MPAA
Бюджет / Сборы (млн $): 6.4 / 40.1
CinemaScore: CinemaScore
83698


Кратко про сюжет...

8 из 10 11 лет и 107 дней назад

7.3 7.5 7.8 91% 6.9

1200

Миа Фэрроу

(40) Hannah

(17 / 7.24, 163 см)

1346
1346

Барбара Херши

(37) Lee

(10 / 7.21, 165 см)

1847
1847

Дайэнн Уист

(37) Holly

(17 / 7.36, 165 см)

323
323

Майкл Кейн

(52) Elliot

(33 / 7.26, 188 см)

95
95

Вуди Аллен

(50) Mickey

(55 / 7.17, 165 см)

402

Кэрри Фишер

(29) April

(14 / 7.3, 155 см)

1576

Морин О’Салливан

(74) Norma

(3 / 7.88, 160 см)

476450

Ллойд Нолан

(82) Evan

(2 / 7.64, 179 см)

1883
1883

Макс фон Сюдов

(56) Frederick, (в...

(26 / 7.47, 193 см)

620180

Дэниел Стерн

(28) Dusty

(10 / 6.8, 193 см)

1412
506
1805
66413
126872
687
691858
316801
316801
433716
243787

показать всех ...Мужчин: 12, женщин: 8 Средний возраст: 42Рост: 171

95
95

Вуди Аллен

Похожее (1)


Под конкурс на форуме нужна была рецензия на этот фильм. Пришлось (впрочем, давно планировал) посмотреть и выдавить из себя какие-то строки. Получилось не так и плохо, но в конкурсной дуэли с небольшим отрывом все-таки проиграл :) Если в двух словах: типичный Аллен.

Ханна. Совершенное создание

Говорят, что каждый раз, когда Вуди Аллен выпускает свой новый фильм, у Германа и Малика начинается жуткая мигрень. И рады бы они назвать его бездарным станочником, да язык не слушается. Но это все присказка, а разговор пойдет о номере пятнадцать.

Основных героев пять. Ипохондрик-атеист Микки (в меру самого Аллена), супруг-предатель Эллиот (первый «Оскар» Кейна), заглавная Ханна, артистка-альтруистка (чуть более вялая, чем хотелось бы, Фэрроу), ее непоседливая сестра Холли (первый «Оскар» Уист) и еще одна сестра Ли (просто Херши). Живут (играют).

Все фильмы Аллена можно поделить на две категории: с ним и без него по ту сторону экрана. Говорят, когда в кадре нет этих знаменитых очков, носа и плеши на макушке, кино получается лучше. Но тут, скорее, на любителя. Среди трех фильмов, получавших премию, на которой свет клином, и еще пятнадцати номинировавшихся встречаются и те, и другие. Критики «Ханну» любят.

Говорят, любят и зрители. А чего ж не любить, если фильм хороший? Но у Аллена все такие. В отличие от своих героев, он предсказуемый и очень ровный кинематографист. Завтра наступит конец света, а послезавтра человек в очках с роговой оправой сделает очередной фильм, и тот вот уже в который раз будет классным. Скука смертная!

В «Ханне и ее сестрах» Аллен по-годаровски расчленяет фильм на эпизоды и эпизодики, предваряемые заголовками совершенно сумбурной природы. Используются флешбэки и неравномерность временных промежутков между главами. Герои очень много говорят мыслями вслух. Атмосфера царит чудесная: дружная, семейная. Даже несмотря на адюльтер с сестрой жены и активное педалирование темы смертности всего сущего.

В этом весь сублимирующий на кинопленку свои личные переживания Аллен. Он замечательно и без эффекта натужности шутит в репликах своих героев («Теперь ты будешь критиковать моё хобби?» или «Откуда я знаю, откуда нацисты. Я не знаю, как действует открывалка»). Он тонко философствует, вот уже в который раз помещая зрителя в эпицентр не совсем средней жизни людей артистической натуры. Они слушают Баха, читают Каммингса, пишут сценарии для телешоу, музицируют на фортепьяно в День благодарения, и делают это столь буднично и естественно, что нет какого-либо неприятия и мыслей из серии «развелось, понимаешь, интеллигентов, плюнуть некуда».

Другой вопрос, что вся эта «беготня по кругу» с «блужданием в трёх сестрах» с достаточно высокой степенью невероятности может быть названа чертовски увлекательной кинематографической историей. И лауреаты «Оскара» за оригинальные сценарии к фильмам типа «Обыкновенных подозреваемых» или «Вечного сияния чистого разума» будут вправе тут пожать плечами. Но даже на экране жизнь иногда бывает жизненной.

Рассказ про Ханну, ее сестер, ее бывшего и настоящего мужей с легкой руки Аллена разбит на множество фрагментов различной продолжительности (как, в общем-то, и смотрящий на вас с монитора текст на это кино). А что наша жизнь, как не череда таких вот эпизодов и эпизодиков? Поиски и нахождение смысла. Стремление к фертильности, как и у алленовского Микки, на всех уровнях нашего существования.

24 января 2013


Джанго освобожденный
20 января 2013 (вс)

Бункер
27 января 2013 (вс)
23 января 2013 (ср)

Ханна и ее сестры ~ Американская история ужасов (2.1) 571260 ~ Компьютерщики (2.3) 365649