«Киносублимация пресловутых англосаксов на тему, куда же катится их мир»
Посмотрев где-то три четверти фильма, я такой: «А разговоров-то было». Но концовка у Гарленда в не совсем привычном для него жанре получилась ударной. И экшена на весь небохатый бюджет насыпали, и драмы добавили, и финальный аккорд вышел эффектным.
Вообще, конечно, кино специфическое. Люди, кто шарит в киноиндустрии, должны были понимать, что от студии A24 и Гарленда не стоило ждать масштабной истории, слепленной по лекалам большого Голливуда. Ваши ожидания, ваши проблемы, как говорил классик Аршавин.
Зритель оказывается на территории нынешнего США в потенциально недалеком будущем. Чтобы понимать, что во вселенной фильма к чему (если остались какие-то вопросы), рекомендую посмотреть на ютубе обзор на фильме некоего политолога Малека Дудакова. Он немного пропагандист, но это не столь важно.
Так вот, четверо разновозрастных репортеров едут в пекло гражданской войны, чтобы попытаться взять интервью у президента США, превратившегося в диктатора и доживающего свои последние дни.
Мир фильма не особо прописан. Четких политических высказываний и занимания определенных сторон авторы избегают, и, думаю, правильно делают. Кто-то скажет, что это агитка демократов, пугалка в отношении Трампа, который, если придет к власти, сможет стать тем самым диктатором. Может, и так.
Но едем дальше. Актеры. В главной роли до сих пор не вызывающая у меня симпатий Кирстен Данст. Одутловатая, откровенно некрасивая актриса. Роль она, впрочем, сыграла как надо, а это главное.
Ее муж, тоже распухший с годами Племонс (походу, они с женой подсели на выпечку и сделали это основным семейным досугом), сыграл миниатюрную, но яркую роль. Соноя Мидзуно (ух, как же бесит) появилась тоже совсем ненадолго.
Звезда фильма – Кэйли Спейни. И симпатичная, и талантливая. Надо с ней что-то еще посмотреть. А пока что она – один из четырех военкоров, мечтающих запечатлеть одно из самых важный событий гражданской войны.
Кстати, о военкорах. Ребята бегают прямо под ногами у военных, и мне эта интерпретация их работы кажется слишком фантастичной. Ну, не зря Гарленд считается тем еще выдумщиком. Думаю, здесь он тоже приукрасил.
Подытожим. Фильм не оправдает ожидания америкофобов, мечтавший о зрелищном блокбастере, где США будет разваливаться на части, а на финальных титрах все это заполирует взрыв супервулкана Йеллоустоун. Сюжет довольно простой, деталей мало, все сводится к одному, сомнительному, квесту группки челиков, ездящих на машине с надписью PRESS.
Но меня кино впечатлило. Финальная четверть прямо отличная и смотрелась на ура. Якобы последняя режиссерская работа в карьере Алекса Гарленда получилась нормальной. «Аннигиляция» мне понравилась чуть больше, конечно. И все-таки «Падение империи» (ака «Гражданская война») – тоже вещь.