«Трамплин в Голливуд для Халльстрёма, шведская ностальгическая детская загородная трагикомедия»
Далеко не первый полнометражный фильм плодовитого шведского режиссера, но ставший для него прорывным благодаря двум номинациям на Оскар за режиссуру и сценарий. В начале девяностых Халльстрём начнет снимать голливудское кино и плотно закрепит за собой статус одного из самых ванильных режиссеров всех времен.
Мне не особо нравятся фильмы Халльстрёма. Конечно, «Хатико» – это 10 из 10 (т.к. я сентиментальная тряпка и собачник), но фильм – ремейк, а история – сама жизнь, так что от постановщика ничего там особо и не требовалось, все сделали Гир, пес и композитор. «Собачья жизнь» – тоже трогательное кинишко. И «Незаконченная жизнь» зацепила, помню. Там Редфорд и Фриман были хороши. «Что гложет Гилберта Грейпа?» – конечно, один из лучших фильмов шведа, опять же Депп и ДиКаприо затащили в первую очередь. Остальные фильмы – слишком приторные, и каст не особо удачный.
«Моя собачья жизнь» (снова собака в названии, но она здесь третьеплановый фон) повествует про мелкого шведского пацана, который растет с больной мамой и братом. Его отсылают на деревню к дядюшке, где парнишка познает прелести дружбы и каких-то зачатков любви что ли.
Кино непошлое, но есть в нем и обнаженочка, и прочие темы вокруг полового созревания и женских молочных желез. Показано все через призму детского восприятия. Фоном идут переживания из-за смертельно больной матушки и отданной в приют собачонки.
Фильм летний, воздушный, вызывающий ностальгию по детским годам, а потому и примечательный. Лично мне чего-то в нем не хватило, чтобы зацепить и не отпускать. Отпустило сразу, как кино закончилось. Опять же, главный герой – какой-то внешне бесноватый и необаятельный мальчишка. Видали мы детей в кино и поталантливей.