«Чрезмерно обласканная критиками всех стран судебная драма о беспощадном браке-убийце»
Сандра Хюллер – это лицо европейского фестивального кино. Видел с ней два немецких фильма. В 2023 году кроме «Анатомии падения» она снялась в драме про времена процветания Освенцима. Думаю, я скоро снова с ней увижусь. Актриса не неприятная, но этот ее хрюндель, эта ее улыбка с деснами, эти ее глаза-щелочки. Специфическая внешность.
Фильм взял главную премию в Каннах. Кино примечательное, но как и многое фестивальное – с выпендрежем, который не каждому придется по вкусу. И речь не о теме бисексуальности, которая здесь проявляется в качестве побочки. Суть моей основной претензии: в конце вместо катарсиса уровня фильмов Хичкока – я такой: «ну ок».
Не вызвал фильм эмоции. Подумать есть о чем, да. Роль мужчины и женщины в современном обществе, в браке. А вот чтобы какой-нибудь твист, какой-то секрет – проходите мимо.
Впрочем, показания киндера в конце с его раскрытием темы «отец и смерть» – это был ударный момент. Только вот после него – пустота и затянутый эпилог в духе «типичная пятиминутка артхауса». А хотелось бы чего-то большего. Какой-то определенности. Как и всем нам в этом мире. Но таков уж мир, что определенность – роскошь. В этом плане кино максимально приближено к реальности. Но зачем нам тогда еще одна реальность, если мы кино, как правило, смотрим для эскапизма?