«Глубоко законспирированная сатира, странно троллящая европейских мужчин, женщин и брак»
Обхваленный с головы до пят скандинавский «Форс-мажор» (он же «Турист») – типично фестивальный фильм. Режиссер через три года снял не менее успешный «Квадрат», который я смотрел и знал, что стоит ждать от «Форс-мажора».
Кино скорее затянутое, чем нет. В основе более чем интересный психологический конфликт, когда перед лицом опасности муж, грубо говоря, бросил жену с детьми на произвол судьбы. Эта метафора его то ли трусости, то ли банального нахождения не на своем месте в жизни, отсутствия привязанности и любви к самым близким людям. Дальнейшие события пытаются помочь понять, что же это было. Разовый «сбой в матрице» или же типичное поведение этого, если можно его так назвать, мужчины.
Так вот разматывать конфликт тут будут полтора часа, никуда особо не торопясь. Лишь в финале добавят пару сцен: на спуске и в автобусе. Они добавляют этой трагикомедии глубины, смыслов и вообще оживят уже было совсем умершее кино.
А что насчет посмеяться? Много ли комедии? Ее, если меня спросить, здесь нет. Но какие-то зрители зрят в корень, находят юмор и смеются, держась за животики. Скоро узнаю, что там в голливудском ремейке, но здесь смеяться негде. Разве что улыбнуться, когда друг главного героя с невозмутимым лицом пытается оправдать его поступок. Или в финале, ехидно тыкая пальцем в экран со словами «ха-ха, а сама-то».
Скажу честно, меня покорил финальный план. И музыка Олы Флёттума, штатного композитора Йоакима Триера. Как бы сама сцена ни о чем, но выглядело все как заявка на концовку, оставляющую сильное послевкусие. Для меня оно именно так и сработало.
В лучшем мире (3.12) 1575168 ~ Форс-мажор ~ Уйти красиво 679041