«Экзистенциальный любовный треугольник под руководством Михалкова на пике его творчества»
Когда Никита Михалков был молодым и адекватным, то снимал один замечательный фильм за другим. Мне, впрочем, нравится и его позднее творчество. Умеет «Барин» в цепляющий пафос. Всегда умел. И я просто зомбируюсь от его фильмов.
Коллеги по творчеству тоже помогали. Особенно нельзя не отметить композитора Артемьева. Вот и тут его музыкальная тема детства Илюшеньки – это прямо светлая грусть на развес. И, пожалуй, было бы лучше, если во время финального плана пустили бы от и до музыку Артемьева, но там был отдано предпочтение другой мелодии, с какими-то религиозными мотивами, и это немного скомкало для меня концовку.
Впрочем, комкать-то начали еще в эпилоге, где закадровым голосом, по канону Гончарова, скакали через года и события. Это был и хороший, и плохой прием одновременно.
Прекраснее всего в фильме, конечно, игра Табакова и Богатырева. Соловей как-то не очень (а вот в «Рабе любви» роль 100% ее). Ну и еще было два неплохих второплановых персонажа. Остальные – эпизоды.
В общем, отличная экранизация русской литературной классики. Михалков когда-то был молодым и адекватным...
12 стульев (3 серия) 69916 ~ Несколько дней из жизни И.И. Обломова