«Дебют Меньшова-режиссера с юным Харатьяном и весьма необычными повествовательными приемами»
Меньшов больше даже актер, чем режиссер. Размер фильмографий отличается разительно. Правда, при этом именно за «Москву» и «Голубей» его больше всего знают и любят. Три других фильма менее известные и удачные. Для меня «Розыгрыш» стал четвертым. «Ширли-Мырли» я смотрел давно, не распробовал фарс и китч 90-х.
Кино с юным Харатьяном вот вполне неплохое. Не без спорных нюансов, и явно хуже чем более зрелые работы Меньшова, а вообще для дебюта очень даже.
Понравилась структура сценария с «ультимативным холодным стартом», когда концовка в начале (просто «холодный старт», я так для себя определяю, – это когда в начале показывают что-то из середины или ближе к концу, но не самый финал). Поудивлялся новаторским переходам между сценами, когда герои перемещались из одной локации в другую. Это прямо даже вау что ли.
Теперь о минусах. Вышеупомянутый финал хорош только с точки зрения выпендрежной структуры повествования. Сам по себе он как бы ни о чем. Философия фильма мутная и нецепляющая. Ну а герои-мальчишки – один другого неприятней. Мизантроп Гусева и истеричка Харатьяна.
Взрослые роли получше, но они весьма эпизодичны. Фатеева, Гердт, Табаков. Ханаева среди них на первом плане, даже на постере, но особо она не запомнилась. Хрестоматийный такой педагог со стажем. Гордость нашего образования.
И да, песни в фильме примечательные. Короче, нормальное подростковое кино. Есть ремейк. Смотреть не тянет.