«Эталонная кинопьеса, где драматургия и актерские способности полностью правят бал»
После просмотра «Ма Рейни: Мать блюза» я узнал, что «Ограды» Вашингтона в основе своей имеют пьесу того же автора. И тогда мне стало понятно, что ждать от «Оград», которые из-за их Оскар-статуса (4 номинации, в том числе на лучший фильм, и награда за лучшую женскую роль второго плана) рано или поздно мне предстояло увидеть.
Театральность здесь полностью побеждает кинематографичность. Есть в истории кино редкие исключения (например, «12 разгневанных мужчин»), когда такая кинопьеса получается выдающимся фильмом, но чаще всего, теряя многие возможности кино, подобные фильмы дают взамен лишь сильную драматургию и актерскую игру (ну, как в театре).
В «12 мужчинах» сеттинг был такой – присяжные заперты в одной комнате. В «Гараже» Рязянова, например, тоже люди были вынуждены находиться в одной комнате. А вот в «Оградах» никто людей на заднем дворе или на крыльце (а иногда на кухне) дома главного героя не запирал, и поэтому театральность из фильма так и прет.
Роли исполняют семь афроамериканцев разной степени темнокожести. Они изображают членов одной большой семьи, живущей в Америке пятидесятых, и еще есть тут друг главного героя. Кроме главы семьи в сюжете имеется его жена, его разновозрастные дети и его контуженный брат. Все персонажи сыграны сильно. Больше всего времени у Вашингтона. Чуть меньше – у Виолы Дэвис. Вашингтон мощно отыграл противоречивую фигуру, с поломанной моралью, живущую неудачами прошлого. Героиня Дэвис – жена-терпила. Большой души человек. Сколько таких женщин на свете и не счесть. На них такие семьи и держатся.
В «Оградах» очень много диалогов. Много статики. Есть эмоционально сильные сцены. В целом впечатления хорошие, особенно учитывая, что Вашингтона я очень люблю. Но для развлечения я бы фильм смотреть не рекомендовал. Он грузит.
Ограды ~ Нарко (2.10, 3.1, 3.2) 756941