«Кинотеатральный дебют Спилберга о мамочке, за которой гналась вся полиция штата»
Первый фильм великого Спилберга для широкого экрана и оказался он (не экран и не Спилберг, а фильм) очень и очень НЕ «первоблинкомистым». А если уж совсем откровенно, то фильм мне понравился. Хоть и нет там чего-то очень уж оригинального и животрепещущего, но атмосфера этого необязательного захвата заложника-полицейского и дальнейшая довольно трагичная цепь событий, а основано-то все на реальной истории, очень уж цепко в себя погружала.
Горе-преступники (классные роли молодых актеров, да и их попутчик поневоле – молодой полицейский – классный парень, жаль не стал звездой в дальнейшем) вызывают, несмотря на свое асоциальное поведение, симпатии (от жгучих до снисходительных) и только симпатии. Но если уж в Америке-матушке кто-то из ее детишек пошел против закона, то несмотря ни на что, его настигнет тетка с повязкой на глазах и весами в руках (то бишь правосудие).
Занимательный сценарий (аж приз получил на Каннском фестивале!), грамотные съемки автомобильных (ну, погонями это не назовешь) передвижений, уже упомянутые выше колоритные лицедеи, музыка Уильямса, постановка молодого Спилберга – все это захватывает и не отпускает до последней строчки финальных титров (они к тому же идут поверх картинки).
Венчает фильм титр о закадровой судьбе героини и, надо признать, для нее-то и ее ребенка (к которому наши киднепперы и едут через весь Техас) все в итоге закончилось весьма оптимистично. Отличное кино и мне за такие слова в его адрес не стыдно!
06.11.2008