«Шон Коннери бегает в красных трусах по обители бессмертных извращенцев»
Вот перечитал описание сюжета фильма на википедии. Вроде, и есть какой-то стержень, т.е. не совсем сюр и бред. Да и режиссер – Джон Бурмен, многократный номинант и лауреат кинонаград и признанный мастер своего дела. Но, блин, подобный концептуальный сайфай, да созданный в середине 70-х, – это было испытание на выносливость. Добил меня бессмысленно кровожадный финал, венчающейся монтажной композицией под великую классическую мелодию, которая вместо восторга вызвала недоумение – настолько финальные кадры инородны.
Да уж, Бурмен знатно поэксперементировал. И сэра Шона Коннери (тогда еще не сэра, думаю) заставил полуголым в кадре шататься больше полутора часов. Есть в картине философия, антиутопия, эротика, насилие и прочая теология с демагогией. Смотрится все это дико, без удовольствия, с желанием скорейшего окончания.
В день просмотра Шон Коннери умер в девяностолетнем возрасте. Поэтому и был выбран фильм с его участием. Чтобы почтить память знаменитого, уже лет 18 как не снимавшегося в кино актера. Коннери – лучшее, что было в «Зардозе». Запоминающийся образ. Ну, а сам фильм – точно не жемчужина в его фильмографии.
Аватар: Легенда об Аанге (2.16, 2.17) 318973 ~ Зардоз ~ Монстры Юга 1450605