«Последний фильм Мельвиля, слишком безэмоциональный и проигрывающий другим его работам»
Планирую посмотреть все фильмы Мельвиля, французского режиссера с узнаваемым отстраненным стилем, работающим в основном в жанре криминального триллера. Фирменные приемы: участие суровых и эффектно выглядящих мужчин типа Алена Делона; фокус на подготовке и исполнении преступлений группой лиц; снятые без купюр, в реальном времени сцены ограблений. Все три элемента присутствуют и здесь.
Делон играет заглавного антигероя, несколько беспринципного полицейского. У него в друзьях пара персонажей (Кренна и Денев), один предводитель дерзких грабителей, проворачивающих различные преступные деяния, вторая – его любовница (как я понял при этом имеющая отношения и со Шпиком), тоже не чурающаяся криминала.
Фильм хорош, и от него может накрыть послевкусием. Но в то же время слишком он безжизненный, а отношения между трио героев практически не раскрыты. Что было огромным плюсом в шедевральном «Самурае», здесь уже не особо работает. Такие вот дела.
Решала (3.8, 3.9) 1684427 ~ Шпик