«Режиссерский дебют Ардженто, зашедшего в джалло сразу с лютых козырей»
Не первый уже раз я смотрю Ардженто с женой. Мы любим триллеры про маньяков, а у нашего Дарио что ни сюжет, то маньяк. Но джалло – штука специфическая, и каждый раз в итоге жена плюется. А я никак не могу запомнить, что нет смысла смотреть Ардженто вместе.
Пять самых популярных фильмов режиссера я уже посмотрел, получается. Не факт, что захочется заценить что-то еще из его двух десятков работ. Лучше уже «Суспирию» какую-нибудь когда-нибудь пересмотреть.
«Птица с хрустальным оперением» – дебют Ардженто. Весьма зрелая работа. Хотя джалло – штука специфическая, а потому из современности может выглядеть как какой-то фарс и трэш. Но это только так кажется. Условности поджанра – они такие. Переигрывание в сценах насилия, неестественная кровь и прочие нюансы.
Примечательно, что оператор здесь – Стораро. В будущем получит вагон Оскаров. А композитор – Морриконе. Его представлять никому не нужно. Они были еще не на пике формы тогда, но трио режиссер-оператор-композитор здесь, конечно, культовое.
Ну а фильм – неплохой, если переносите условности джалло, детективный триллер про типичного иностранца в Италии, которому без проблем позволяют вести свое собственное расследование злодеяний маньяка. Не гениально, но вместе с тем и не совсем уж бред и вред.
Это мы не проходили 67708 ~ Птица с хрустальным оперением ~ Мечта Кассандры 379627