12 лет рабства

«Название не врет: свободной чернокожий мужчина попадает в рабство, где вынужден страдать долгие годы»


12 Years a Slave, 2013
историческая психологическая драма
133 мин. / 2:13
Возраст:
Бюджет / Сборы (млн $): 20 / 178.4
600819


9 из 10 7 лет и 76 дней назад

7.9 7.7 8.1 95%

191510
191510

Чиветель Эджио...

(35) Solomon Northup

(15 / 7.49, 178 см)

765007
765007

Майкл Фассбендер

(35) Edwin Epps

(20 / 6.99, 183 см)

1387175
1387175

Лупита Нионго

(29) Patsey

(9 / 7.55, 165 см)

4954

Сара Полсон

(38) Mistress Epps

(14 / 7.42, 168 см)

861210
861210

Бенедикт Камбе...

(36) Ford

(23 / 7.55, 183 см)

93
93

Брэд Питт

(49) Bass

(39 / 7.38, 180 см)

152501

Пол Дано

(28) Tibeats

(14 / 7.28, 185 см)

239210
239210

Пол Джаматти

(45) Freeman

(27 / 7.16, 175 см)

5223
5223

Элфри Вудард

(60) Mistress Shaw

(10 / 6.63, 161 см)

928933

Эдеперо Одуйе

Eliza

(3 / 7.02, 180 см)

2671995
2671995
200063
172454
618820
2672251
48168
1191063
584691
2843133
1082595

показать всех ...Мужчин: 13, женщин: 7 Средний возраст: 40Рост: 176

1608591
1608591

Стив МакКуин

Похожее (6)

В оригинале с русскими, а последние минут 20 – с англйскими, титрами смотрел. Мощная драма, которая, к гадалке не ходи, получит своих Оскаров в избытке. Фильм основан на мемуарах, и тут не стоит ждать ходов а-ля «Джанго освобожденный», но при этом нет голливудской сопливости. На жалость пробивает кино, но за счет игры актеров, режиссуры, не стандартно попсовой музыки Циммера. Отличное кино! Ниже рецензия с КП.

133 минуты рабства

Обладатель звучного имени и музыкального образования Соломон Нортап, американец с темной кожей и светлой душой, стоит на сорокаградусной жаре с веревкой на шее, едва касаясь кончиками пальцев ног плодородной луизианской земли. Никто не спешит вынимать его из петли, а мышцы ног Соломона уже начинают предательски подрагивать. Добро пожаловать в США середины девятнадцатого века, страну огромных возможностей и чудовищной бесчеловечности!

Если у Тарантино годом ранее в его «Джанго» рабство живописалось и отмщалось во всех оттенках красного, то МакКуин отнесся к теме с отсутствием каких бы то ни было несерьезностей и, как бы ни хотелось зрителю, во время съемок его фильма ни один рабовладелец не пострадал. Да и контраст между неволей в пятом колене и похищением с последующим многолетним пленением, как оказывается, очень заметен. Так или иначе, обе работы по-своему замечательны и, если подумать, смотреть их лучше в обратном порядке. Простреленные колени и сожженные дома – вот минимальная награда всем, кто занимался работорговлей и рабовладением в те мрачные времена.

Обладатель кинематографической фамилии и художественного образования Стив МакКуин – не белый актер, как его тезка, но скоро станет не менее знаменит. Уже не совсем молодой, но чертовски талантливый представитель семейства творцов и рода перфекционистов. Выразительность и отточенность визуальных решений в его работах заметна даже тем, кто фотографирует «мыльницами» и про выдержку с экспозицией ничего не слышал. МакКуин – певец гимнов человеческой природе во всех ее экстремальных проявлениях и пиар-менеджер Майкла Фассбендера. Его третий полный метр менее эпатажен, куда более академичен, и «глобусы» на «оскарах» и «бафтами» погоняющие тому подтверждение, а Фассбендер в этот раз не в центре сюжета, хотя в своих сценах неистово тащит на себя одеяло зрительского внимания. Актеры тут вообще чудесны до невозможности: Стрип стонет от зависти, а Лето потом будет очень стыдно. Потрясающе гармоничен и нехарактерный Циммер: никаких бравурных пиратских маршей и пафоса музыки из фильмов Нолана. Эджиофор не мигая бесконечно смотрит в камеру, за кадром душецарапающая мелодия, и мы теперь тоже рабы. Рабы таланта всей команды создателей этой монументальной картины.

Основанный на реальных событиях, фильм «12 лет рабства», как и многие его собратья по жанру, не сумеет порадовать охочих до сюжетных твистов зрителей в полной мере: событий тут не много, все они про жизнь, про боль, страдания и несправедливость. Фассбендер, как и ДиКаприо у Тарантино, появляется далеко не сразу, но градус напряжения и актерской, в хорошем смысле слова, истерии после этого значительно вырастает. Одновременно начинает завоевывать свой «Оскар» исполняющая роль сборщицы хлопка поневоле Лупита Нионго. Вместе с Эджиофором они – трио китов ленты, актеров на пике своих карьер, ну а Питты и Камбербэтчи – приятный бонус.

Подобное кино принято относить к категории манипулятивных, заточенных под фестивали и кинопремии продуктов. Они становятся лауреатами «Оскра», их смотрят все уважающие себя киноманы, а особенно круто разбирающиеся в предмете цокают языками и изрекают очередную мысль про то, что Академия уже не та, а ее выбор в этом году был как никогда прежде предсказуемым. И если даже те хулители, что называют фильм политкорректной пустышкой с хорошей игрой актеров, хоть на толику правы, все их доводы не устоят перед одной простой мыслью. Наглядное напоминание о черных страницах истории человечества жизненно важно для воспитания настоящих и будущих поколений: каждый раб – это шрам на душе мироздания и дисбаланс на весах Добра и Зла в пользу второго. Художник МакКуин создал не летний блокбастер со звездами Голливуда и не просто кино под «Оскар». Он сотворил полотно, на котором красками кинематографических приемов изобразил трагедию одной человеческой судьбы, олицетворяющую всю монструозную суть рабовладения. В механически раскрытые, как у Кубрика в «Заводном апельсине», глаза националистов всех сортов и мастей необходимо транслировать такое кино, чтобы мысли о повторении подобных деяний начинали вызывать у них физическую боль. «12 лет рабства» – гимн стойкости человеческого духа и дань памяти всем, кто пал под кнутами надсмотрщиков. Но никакие пафосные лозунги не заменят вам опыта просмотра этих 133 минут настоящего, уже сейчас запечатлевшего себя в веках кинематографа.

30 марта 2014


Форсаж 6
29 января 2014 (ср)

Васаби
30 января 2014 (чт)
30 января 2014 (чт)

12 лет рабства ~ Васаби 226155