«Оттепельный фильм-настроение: довольно грустный, простенький, цепляющий и не цепляющий одновременно»
Надеялся, что меня фильм проберет до печенок, но кроме обозначенного в описании сюжета эффекта грусти о героях, не поживших и не ставших воевавшими дедами, а оставшихся воевавшими пацанами я ничего и не получил.
Сюжетно фильм так себе. Он нашпигован какими-то коммунистическими лозунгами и рефлексиями молодого поколения. Вставки с немецкими нацистами и прочими военными действиями эффектны, но кажутся инородными.
А самое главное – не понравились актеры. Все трое титульных «мальчиков» сыграны известными в будущем кинодеятелями. В отличие от их героев у них впереди оказалось довольно светлое будущее. И парадоксально из тройки понравился мне только Досталь, который переквалифицировался в режиссера. А ставшие плодовитыми актерами (не первой величины, но и не ноунеймами) Стеблов и Кононов в юном виде не впечатлили. Неприятные какие-то у них физиономии.
К концу фильма я должен был души не чаять в этих трех героях, а мне на них было пофиг. Не получилось (для меня) автору раскрыть эту молодежь так, чтобы я прямо горючими слезами залился от их подвигов на фронте (о которых, впрочем, нам ничего так и не расскажут, а только пустят интертитр о том, что двое из трех умрут, один в начале войны, другой когда-то еще и через 15 лет будет «посмертно реабилитирован»).
Короче, неровная предвоенная драма. Грустинку в сердце, конечно, кино закидывает, но не более того.