«Четырехчасовая кинобомба про эпоху правления Клеопатры и ее роковую связь с Марком Антонием»
Почти неподъемная громада, «Клеопатра» в имеющеймся у меня издании (243 минуты нашей жизни у экрана) – совершенно грандиозная постановка про дела былых времен. Красиво, очень масштабно, но как-то пусто по сути. Почти пресловутый фантик без конфетки.
Очень любопытно было смотреть «Клеопатру» после первого сезона детища HBO, сериала «Рим», где царица Египта предстает одурманенной и похотливой девой, а Цезарь во время своей знаменитой гибели назло всем не произносит культового «И ты, Брут!?». И получилось, что из «Клеопатры» Манкевича я узнал, в каком направлении будет развиваться далее сюжет «Рима».
Итак, Цезаря «попросили», Клео, немного погоревав, сошлась с Марком Антонием, а юный Актавиан стал главным идейным противником обоих.
И полилась голливудская патока по сотам. Волнующая мужские взоры, томная Лиз Тейлор в заглавной роли, экранизация исторических летописей с размахом бюджетов многих менее богатых, чем Голливуд, государств, красивости, чередующиеся с эпичностями. Очень-очень долго, очень-очень масштабно, очень-очень красиво.
Известная, но не такая уж и классическая киномузыка на фоне, и отличная стилизация сцен фильма под изображения на папирусе – это тоже можно отметить с положительной стороны.
Актеры эффектны и вполне подходят своим образам (насколько могут подходить под роли древних египтян и римлян сытые американские звезды). Но даже Элизабет Тейлор может наста...кучить за четыре часа.
Дань классике Голливуда отдана – выходные успешно потрачены. Нет горького сожаления, скорее облегчение и чувство выполненного долга.
29.10.2009