«Архаичная криминальная драма Мельвиля про ограбление казино со скомканным финалом»
Первым моим фильмом в новом 2020 году стал фильм из списка «Обязательно посмотреть в январе», куда я закинул в том числе эту не самую известную и не самую лучшую работу великого Жан-Пьера Мельвиля.
Фильм черно-белый, весьма наивный, без ярких актерских работ, со смазанными сценами со стрельбой. Но все-таки он смотрелся с интересом – режиссура дает о себе знать.
В центре сюжета заглавный Боб, который обитает в Париже и жить не может без азартных игр. При этом у него криминальное прошое, и он не прочь тряхнуть стариной. Решив ограбить казино, он набирает команду и тщательно планирует преступление.
«Командная работа» и планирования выглядят довольно нелепо, на самом деле. А само ограбление – вообще курам на смех. Это вам не друзья Оушена и прочие современные авантюрные фильмы.
Фишка тут в другом. В иронии судьбы. В роковой женщине невесомого поведения и фатализме мужчин. Снято все живо (говорят, киты «французской новой волны» черпали вдохновение и отсюда), монтаж хорош.
До шедевров Мельвиля типа «Самурай» фильм не дотягивает, но, определенно, его стоило посмотреть. Как и стоит посмотреть все оставшиеся непосмотренные известные фильмы этого режиссера.
Евангелион (1.21) 101984 ~ Мистер Робот (2.3) 1447775 ~ Боб-прожигатель ~ В тихом омуте 1673661 ~ Исчезнувшая Европа 604433