«Мощная профсоюзная драма с каскадом оскарогенных мужских ролей и триумфом Брандо»
C удивлением (но лишь немаленькому общему количеству удивлен) обнаружил, что у фильма аж 8 оскаров! Сильный результат... Но, какой кинопродукт – такой отклик у кинокритиков. Брандо очень и очень хорош. Просто безумно хорош. Поверьте мне на слово. Общее же мое впечатление от фильма – не гениально, почву из под ног не выбило, но крайне хорошее это впечатление.
К ретро-фильмам я еще не очень привык (Касабланку вот только после второго просмотра (в оригинале) полюбил) и ч/б картинка меня немного смущает. Фильм смотрелся на банальном одном дыхании. Такой драматизм, такой накал страстей. Великолепная работа композитора, подчеркивающая и сопровождающее то, что нужно подчеркнуть и сопроводить. Опять же таки в ретро-кинематографе я редко встречал столь запоминающиеся саундтреки (это все больше в современном кино никуда без создающих настроение и давящих на эмоции мелодий). Все-таки музыка в фильме должна быть одной из основных героинь. С этим фильмом все именно так.
Операторская и режиссерская работа однозначно на высоте. Ну, а актерский ансамбль просто великолепнейший. Брандо, Эва Мэри Сейнт, пара человек из «12 разгневанных мужчин» (особенно колоритен Ли Дж.Кобб в роли мафиозно-профсоюзного босса), Молден (видел его уже в «Трамвае желание», вместе с Брандо же). Рода Стайгера я так и не распознал. Только вчера смотрел с ним более поздний (аж на 13 лет) фильм «Полуночная жара» (тоже, кстати, Оскара получил за лучший фильм) и там он был уже слегка другим.
Итого 108 минут шикарного социально-криминального действа, с царящим Марлоном Брандо. Классика. Всем, хотя бы для ликбеза, посмотреть!