«Достаточно схематичный и искусственный рассказ о кинопроизводстве с замечательным финалом»
Интересный случай. Много оскар-номинаций, но нет главной, на лучший фильм. Пять побед, но не за лучшую мужскую роль Дугласа. Награду за второстепенную женскую получила Глория Грэм, и к этому выбору у меня есть вопросы: актрисы было очень мало и ничего она там особо не сыграла.
Винсент Миннелли, батя той самой Лайзы, снимал как оскароносные и не только мюзиклы, так и полунуарные драмы типа этого фильма, а также легкие мелодрамы типа «Отца невесты». И это я еще много чего у него не смотрел. «Злые и красивые» (или «Ужасный и прекрасный», как вариант) – фильм про кинопроизводство и значение фигуры продюсера в нем. Кино и познавательное, и довольно упрощенное. Называть его кинобиблией работников киноискусства я бы не стал.
Рассказ ведется через флэшбеки трех людей, которые когда-то работали с главным героем, наследным продюсером, сыгранным Дугласом старшим. Режиссер, актриса, сценарист. Все в конечном счете добились невероятного карьерного успеха, и не в последнюю очередь благодаря знакомству с нашим наследным продюсером, но вместе с тем он оставил в душах всех троих неприятный осадочек, потому что был человеком сомнительных моральных принципов, а кинопроизводство – это было все, чем он жил. И к успеху он шел, можно сказать, по головам.
До самого финала это было просто хорошее кино. А вот концовка сделала его для меня отличным. Вот эта сцена с телефоном – это что-то с чем-то. Идеальный финал для подобной истории. Истории, чем-то похожей на «Гражданина Кейна», только весь «разбор полетов» проходит не после смерти главного героя.
Дуглас и повествовательная структура (с некоторыми оговорками) – главные плюсы ленты. Упрощенность в демонстрации бизнес-процессов кинопроизводства – минус. С другой стороны, получилось легкое, не перегружающее информацией и событиями кино про голливудские страсти. Отличное кино!
Злые и красивые ~ Мастера вечеринок (2.7) 424259 ~ Дружба и никакого секса? 495670