«Европейский продакшен фильма большого Иранского режиссера: получилось хуже, чем на родине»
Тонкое кино. Тоньше, чем нос у комара. Киаростами переместился из Ирана в Италию и, как у какого-нибудь Карвая, получилось как-то не так. Но в то же время фильм традиционно для автора про смесь реальности и вымысла, и эстеты должны быть довольны.
Хотя о «традиционности» не мне говорить, т.к. до этого видел всего два, но самых главных, фильма иранца. И они были полудокументальный и с вкраплением документальности. А этот вот целиком игровой. Но при этом не лишенный какого-то неуловимого разрушения четвертой стены, игры со зрителем. Что-то в духе «Скрытое» Ханеке. Но на свой манер.
По-своему хороши главные актеры. Красивая особой красотой Бинош и неизвестный мне доселе, но зверски породистый, Шимелл. Отличные образы, хорошая актерская игра.
Вообще фильм скучноват, а финал из серии «думайте сами, решайте сами». Не совсем мое кино, да и смотреть его надо не в электричках в три присеста, а где-нибудь в отеле в Тоскане, за бокалом дорогого вина.
Копия верна ~ Менталист (2.21) 441869