«Судьбоносная история успеха, преодолевшего все возможные преграды на своем пути»
Ну что, дошли у меня ручонки написать никому кроме меня не нужный мини-отзыв на этот замечательный фильм, в котором (отзыве) в компактном виде будут отмечены мои впечатления, расставлены акценты на нюансах, и чего уж греха таить, в преддверии церемонии вручения Оскара, будет сказано пару слов о моем отношении к сабжу в этом контексте.
Фильм отсмотрен 6 дней назад, но впечатления довольно свежи (характерная черта хороших картин, и, как правило, срок остаточных воспоминаний составляет по меньше мере несколько недель), при этом, сразу оговорюсь, глубокого анализа предоставить не смогу (как, впрочем, не смог бы, наверное, и после просмотра; кино в основном бьет по эмоциям – и кому-то может быть этого и не достаточно).
Если про «Бенджамина Баттона» я могу сказать «Надо обязательно смотреть на большом экране», то в случае «Миллионера» (и принимая во внимание его локализацию) не думаю, что домашний просмотр сильно подпортил бы отношение к фильму Бойла. Сразу обозначу (напомню), я из тех, кто считает «Бенджамина Баттона» лучше, но при этом не из тех, кто из-за этого (помня, видимо, «золотоглобусную» обиду) склонен забыть о своих приятных ощущениях при просмотре «Миллионера» и начать принижать достоинства последнего. А достоинств море!
В первую очередь – это живость постановки, ее ненапускной реализм, которые вкупе с органичной игрой юных актеров в первой половине фильма производят ошеломляюще-восторженное впечатление. Зритель находится с героями, проецируя на себя всю эту обстановку, ужасающийся диким чужеземным нравам, внутренне содрогаясь и удивляясь, «как же эти дети выжили?».
Рассказ ведется с использованием заслуживающих уже полученных и еще не полученных премий передовых приемов монтажа картинки и звука (операторская работа и совершенно замечательный саундтрек – одни из самых ярких достоинств фильма). Все классно, все динамично; с элементами драмы, с юморными моментами, с зарождающейся романтической линией.
А вот во время немного резковатого последнего «вырастания» героев я слегка потерял нить повествования и немного заскучал. Может быть только моя вина, а может и авторы привнесли какую-то неровность.
Главный шик и блеск фильма – это, конечно, построение сюжета. Фильмы о судьбе (особенно, когда она не ломает жизни, а действует в сугубо положительном ключе) любят миллионы зрителей и, видимо, тысячи кинокритиков. Люблю подобные истории и я. Фишка с предопределенностью подкупает. Оставаться равнодушным от такой постановки вопроса просто не возможно!
Ну, и надо же уметь обличить все в грамотный сюжет. Конечно, была написана книга, иначе бы автора сценария уже сейчас можно было бы канонизировать. Так или иначе повествование в стиле «героя допрашивают, он рассказывает о своей жизни» – оно в тех или иных вариациях (в том же «Баттоне» схожий прием с флэшбэками и возвращениями в больницу) очень и очень выгодно отличает постановку. Главное, не переусердствовать, не злоупотребить приемом. Бойл сделал все как надо. Грамотный и своевременный монтаж, отсутствие провисаний и ненужных сцен.
Только ленивый не придрался к специфической подборке вопросов телеигры, говорил и я о неадекватности «мушкетерского вопроса» в качестве самого-самого сложного, но по большому счет более чем небольшое недоумение данный эпизод вызывать не должен. Все в рамках сюжета, все подчинено его основной Судьбоносной идее.
В фильме много ярких и эффектных сцен (начиная от «туалетного прыжка», который в отличие от того же «Списка Шиндлера» подан с подкупающим юмором, и заканчивая финальным обратным ривайндом (rewind) пробежки героини). Ну, в целом ничего такого вот мега ошеломляющего и поразившего меня я не узрел, но не исключено, что со временем данные сцены разойдутся на киноцитаты.
К титровым танцам у меня пока однозначного отношения не сложилось. Вроде и трибьют болливуду, но в то же время и как-то смущает их наличие (но вспомним, что фильм-то не запредельно тяжелого жанра).
Сама волшебная и самозабвенная история любви у меня сильного трепета не вызвала. Но ощущения наигранной слащавости не было – уже спасибо. Взрослые актеры смотрелись вполне сносно, но некоторая специфика внешности их лиц периодически меня несколько смущала. Все-таки европейская красота – она ближе.
Итак, «Миллионер из трущоб» можно смело обзывать современной кино-сказкой: с хорошим концом (вообще, это спойлер, но все уже об этом знают), с в общем-то довольно немудреным, но замечательно оформленным и завернутым в обертку знаменитой телеигры, сюжетом. Но сказка эта вызывает очень светлые эмоции. Современному закризисованному зрителю такое кино нужно как воздух!
Бойл создал свой masterpiece как нельзя кстати. На Оскаре буду болеть за «Бенджамина Баттона», но в своем прогнозе я проголосовал за «Миллионера...» в номинациях: режиссер, сценарий, монтаж, операторская работа. Если получит эти награды, то заслуженно. Ну, а если главный Оскар ему уйдет, то сильно роптать не буду... так, самую малость.
Пишу эти строки, а сам слушаю саундтрек к «Бенджамину Баттону». Парадокс, но это я просто не озаботился еще поисками OST к «Миллионеру» (музыка-то там что надо!)
20.02.2009
Похождения императора 109445 ~ Миллионер из трущоб ~ Достать ножи 1688645
Миллионер из трущоб ~ В случае убийства набирайте «М» 44305
Миллионер из трущоб ~ Апокалипсис сегодня 72774