«Пара великих ретро-актеров в психоаналитически-амнезическом детективе великого режиссера»
По окончании просмотра могу сказать следующее: хорошее, в истинно хичкоковском стиле, с диким интересом смотрящееся, но немного наивное, устаревшее, и не дотягивающее до шедевров мастера кино.
На протяжении всего фильма Пека очень натурально (хотя сам, тьфу-тьфу-тьфу не особо хорошо во всех этих симптомах разбираюсь) шторит и плющит. В основе сюжета его внезапный (родом из детства) психоз. Неожиданно его герой влюбляет в себя женщину-врача (нет, не доктора Куинн ) – очень полезная комбинация. Вдвоем, плюс не совсем бесполезным оказывается старичок-учитель героини Бергман (М.Чехов), они пытаются разобраться в происходящем, при этом не сидят на месте, а в определенный момент даже предпринимают крайне безбашенную попытку покататься на лыжках.
Финальная часть не особо шокирующа и непредсказуема, но разыграна классно (с присущей фильмам Хичкока иронией. «И что, мне вас поздравить?» говорит он ей после ее изобличающей его речи). Да и по ходу фильма есть несколько юморных эпизодов (фирменный, так импонирующий мне стиль фильмов мастера).
Музыка Рожи (фамилия такая) не очень изобретательна и в основном имеет два оттенка: spooky tune & romantic melody, попеременно чередующих друг друга.
Примечательно наличие цвета в предфинальном кадре (это там где рука на 180 градусов поворачивается)!
Хичкока же в его тутошнем камео «Man leaving elevator» я не разглядел. Видимо был не очень внимателен в тот момент.
Резюме: классный детективно-остросюжетный кинофильм. Старый как ни знаю что, но смотрящийся очень и очень классно!
Они сражались за Родину 68176 ~ Завороженный