«Очень некомфортный, истеричный, камерный ПСИХологический триллер с хорошими обнажающимися актерами»
Попался мне недавно отрывок из интервью Фридкина и Рефна, где первый смеялся над последним, который называл свой «Только Бог простит» шедевром. Ну, а сам-то, а сам-то! Конечно, «Изгоняющий дьявола» и «Французский связной» шикарны, но то, что он снимал в пенсионном возрасте вполне может дать фору одиозным проектам Рефна. Хотя и у того, и у другого можно найти и положительные моменты. Рефн все-таки хотя бы с визуальной точки зрения никогда не разочарует...
Заканчиваю сравнение, которое никто не просил. Начинаю писать про «Глюки». Давно присматривался к нему, но отпугивали рейтинги киносайтов. Не зря отпугивали. Кино очень специфичное.
В главных ролях чуть более старшая и темноволосая версия Шарлиз Терон – Эшли Джадд, и за счет характерной внешности хорошо справляющийся с ролями психопатов Майкл Шеннон. Джадд – красивая тетка. Почему-то, в отличие от той же Шерон, с карьерой у нее все пошло не очень. Наверное, актерского таланта поменьше, да и участием в «Глюках» она могла себе сильно подгадить, мне почему-то так кажется. Шеннона я очень люблю. Его роль в «Укрытии» (немного похож персонаж на героя из «Глюков») шикарна. Генерал Зод в «Человеке из стали» тоже крут. В общем, актерский дуэт хорош.
Сюжет развивается немного скачками. Нет плавности развития/деградации героев. Фишка в том, что так и не понятно, были жуки или нет. Снято кино по пьесе, и камерность тут идет как следствие.
Фридкин снимал психологический триллер, но снял не понравившуюся среднему посетителю кинотеатров (самый низкий рейтинг F от CinemaScore) психоделику. В фильме есть своя соль, но сильно понравиться увиденное нормальному человеку может едва ли.