«Хичкоковская интрига с террористами и героиней Фостер, которой никто якобы не верит»
Довелось мне давеча посмотреть сей незамысловатый кинофильм. Надо было заполнять кино-пробелы (конечно, лучше это делать посредством просмотра различной киноклассики, но и такой ширпотреб глянуть не зазорно), да и полуторачасовой хронометраж априори не напрягал.
Общая оценка: одноразовейшее, но легонькое занимательное кинцо. Как и недавно посмотренный «Ночной рейс» получающее от меня крепкую восьмерку.
Минусы: общий мрачняк картины, тусклая цветовая гамма; пресловутый сюжетный поворот – зная, что рейтинги у фильма невысокие, после первой половины фильма я был готов к какому-то разочаровывающему развитию событий, но довольно банальная завершающая часть несомненно особой радости не доставила (но и смертельного облома я не получил – знал, что будет что-то подобное, да и не так уж там все плохо); плохой официальный дубляж: был там и Бин, говорящий голосом Кейджа, но общее ощущение рассинхронизации озвучки это естественно не спасло; Питер Сарсгаард с его аморфной физиономией, не выражающей каких-либо эмоций.
Плюсы: на самолетах я пока что не летал, тем более на таких двухэтажных суперсовременных лайнерах – поэтому на начинку подобной чудо-машины посмотреть было интересно; несмотря на мрачность, операторская работа вполне достойная; музыка Хорнера (Хорнер рулит); фактурная Фостер, Бин в неожиданном амплуа (как и многие, ожидал я от него какого-нибудь подвоха поначалу), симбиоз Клер Форлани и кого-то еще губато-глазатая Кейт Бихан, привнесшая некую экзотику своим наличием; вполне оригинальный сюжет: да-да, несмотря на заключительную часть фильма, ход (а-ля Хичкок, как кто-то говорил) с девочкой, факт отсутствия на борту арабских террористов, да и вообще общая концепция фильма; чуть-чуть, но все-таки эмоциональная концовка с выносом дочки на руках, на зло все фомам-неверующим; ну и араб, подающий сумочку – тоже мелкий, шаблонный, но запоминающийся штрих.