«Уже слишком зрелый Вильнёв творит совсем уж мощную кинематографическую красоту»
Пересмотрев первую «Дюну», с нетерпением приступил ко второй. Говорят, она во всем лучше? Может быть, но оценки я поставил одинаковые.
Литературный оригинал читал, притом недавно, во время просмотра первого фильма 2.5 года назад. Эпичностью проникся. Но без фанатизма. Думаю, у людей, кто читал Герберта в юности, а потом еще и перечитывал, и вообще читал не только первую книгу, но и все продолжения, другие отношения с этой книжно-киношной вселенной. И мне кажется, что этот зритель должен был бы быть доволен. Вот у Линча получилось в свое время черти что. А Вильнев сделал круто. Два раза.
Почему же я не повысил балл до 9.5 или 10? Причин, несмотря на миллион плюсов фильма, есть у меня аж больше одной.
Это и «душный» пустынный сеттинг с засильем арабов и негров в касте. За неимением возможности придумать оригинальных фриманов, киношники просто набрали массовку из старых-добрых нацменьшинств (речь о Голливуде, о США, а не о населении мира).
Это и яркое, но уже, кроме одной темы, не так впечатляющее как в первый раз, музсопровождение Циммера. Первый фильм смотрится как одна большая космоопера, где картинка и звук сосуществуют в теснейшем союзе. Здесь же музыка уходит на второй план. Это и хорошо, и плохо.
Это и засилье на экране Зендеи. Меня она, если честно, бесит. Когда она улыбается, то вполне приятная. Когда хмурится – рука прямо тянется к табуретке, чтобы метнуть в экран. А в «Дюне» она в основном серьезная, увы. В первой части ее было минимум, а сейчас одна из главных ролей. Еще и финальный кадр с ней, блин блинский.
Пожалуй, вот и все псевдоминусы. Кино эпичное. Красивое. Черви грандиозные. Язык Арракиса звучит эффектно и зловеще. Злодеи и злодейки интересные.
Ждем третью и заключительную часть? Разумеется. Ведь по сути, как и конце первого фильма, здесь у нас клиффхенгер. Менее откровенный, но все же. Что, кстати, тоже позволяет мне смело не повышать балл «Дюне 2».