«Антиутопический киберпанк с годным аудиовизуальным контентом, но весьма средним сценарием»
Гарет Эдвардс – талантливый чувак. Но скорее технарь и ремесленник, чем большой творец. Начинал со спецэффектов для сериала на BBC, продолжил довольно неплохим, но адски дешевым фильмом «Монстры», а потом поперло, и стал постановщиком больших фантастических блокбастеров. «Годзилла», «Изгой-один», «Создатель».
Фильмы достойные, но всем не хватает души и сильного сценария. Предыдущие две работы – они вообще части кинофраншиз и собрали кассу за счет популярности. А больше всего на «Создателя» как раз похож «Монстры». Только бюджет тут побогаче, но кроме картинки и музыки в обоих случаях ничего особо и не получаешь.
Философия фильма довольно примитивна. Сопереживать AI, который скоро и в нашей реальности лишит работы множество людей? Ну не знаю. Еще и эти дырки в башке отвлекают постоянно. Интересный, но спорный дизайн.
Покерфейсный Вашингтон пришелся вполне ко двору, но я так и не определился, считаю ли его достойным ногтя отца, Дэнзела, или пока что нет. Знаю одно: он везде одинаковый, аморфный такой экшен- и не только герой. Надо с ним посмотреть что-то еще, чтобы окончательно определиться.
Музыка Циммера хорошая, но ничего гениального. Все-таки и от фильма, и от режиссера зависит, будешь ли ты ее переслушивать годами или забудешь почти сразу. Здесь скорее второй случай.
Концовка весьма красивой получилось. Жаль, эмпатии по ходу дела у меня не родилось, а потому вместо катарсиса от сцены объятий в поле и улыбки девочки-киборга (так и не скажешь, что девочка, кстати, это ли не лобби трансгендеров) я испытал лишь небольшую сатисфакцию. Достойная концовка весьма среднего фильма.
Создатель ~ Там, на неведомых дорожках… 78093