«Рождественская трагикомедия с тремя хорошими актерскими работами и изысканными матюками»
Мой шестой фильм Александра Пэйна. Еще три, один свежий и неудачный, и два ранних, малоизвестных, не смотрел. Попробую в следующем году все посмотреть. «Оставленные» – пока что лучшее, что Пэйн делал. Рейтинг IMDb здесь самый высокий для его фильмов, по крайне мере. Да и мне кино понравилось. С минимумом оговорок. В других фильмах режиссера понижающих балл нюансов было больше.
Основной плюс картины – трио актеров в главных ролях. Остальные – второплановики и эпизодники. Поначалу казалось, что там будет много времени у группы молодых пацанов, но нет, их вскоре убрали из сюжета.
Ну а Оставленные, профессор, студент, кухарка, сыграны талантливо и душевно. Фильм слегка душноватый и, может, где-то чуточку буксующий. Но зато нет чувства недораскрытости героев. Прекрасная работа Джаматти, в первую очередь. Вредный профессор, способный на уважение к яркому ученику и прочие важные идеалистические поступки.
Студента сыграл полнейший кинодебютант. И это было круто. Полную афроамериканку отыграла будущая замена Октавии Спенсер (запомните этот твит). Во время фильма было и грустно, и смешно. Отличительный момент – матюки (если смотреть в оригинале). Это роднит Пэйна с Баумбаком. У обоих герои фильмов как правило интеллектуалы, но сквернословят как сапожники. Добавляет жизовости, я так считаю.
Фильм называют мгновенной рождественской классикой. Не могу не согласиться. Рождество и Новый год являются здесь фоном для диалоговой трагикомедии о дружбе учителя и ученика, если хотите. Эти дни в обществе друг друга не сделают их совершенно другими людьми, но точно запомнятся навсегда. Как и фильм – благодарному зрителю.