«Невыносимое своей бесформенностью и отталкивающей гротескностью сайфайное кино вернувшегося Кроненберга»
Ну, Дэвид, ну, Кроненберг, ну, родненький, ну, не снимал ты 8 лет кино, и хорошо же у тебя получалось это делать, не снимать кино. И вот зачем-то сбежал дедушка из дома престарелых и срежиссировал вот это нечто.
В фильме было около трех сцен, когда персонажи пользовались неким креслом, на котором они сидели и кушали какое-то несъедобного вида пюре, при этом их корежило по-всякому. Вот примерно так же я и смотрел это, если позволите, кино.
Безумная атмосфера и бодихоррор, ок, это фирменный стиль Кроненберга (в основном раннего), но внятность повествования-то никто не отменял. А у нас тут с трудом воспринимаемый сумбур, пытающийся в детективную интригу.
При этом визуально все очень не очень. Декорации минималистичны. Дизайн девайсов отдает практическими спецэффектами из 80-х. Ушам, впрочем, здесь есть что ловить, все-таки Говард Шор музицировал, пытаясь хоть как-то спасти работу своего безумного друга и многолетнего коллеги.
В актерах мы имеем четыре известных лица. Скотт Спидман – не звезда, но я его знаю. У Стюарт интересный образ, но ее не очень много. Больше всего Мортенсена и Сейду. У последней есть сцены с обнаженкой, так что поклонником ее выкрутасов в «Жизни Адель» есть на что поглазеть.
Понятно, что фильм глубже, чем кажется. Метафоры на творчество, на искусство, бла-бла-бла. Но форма выбрана монструозная. Выдержит далеко не каждый зритель.
Бруклин 9–9 (5.12) 671299 ~ Преступления будущего