«Максимально незатейливая стариковская лирическая драма, разыгранная двумя многократными лауреатами Оскара»
Посмотрел фильм из-за участия Майкла Кейна. Пожилой актер де жаловался, что перестали ему давать главные роли, а тут вот он, шанс спеть лебединую песню. Фильм, вроде как, позиционируется в качестве последнего в карьере Кейна. Ну, вполне достойное кино. Далеко не шедевр, и все-таки для последнего фильма в карьере куда лучше, чем было, например, у Шона Коннери («Лига выдающихся джентльменов»).
Впрочем, кино слишком уж простое, слишком стерильное. Никакой драмы, никакого надрыва. Все спокойно, чинно, благородно. Под конец делают немного трогательно и грустно, но по ходу дела – минимум эмоций, минимум сопереживания.
Примечательно, что вместе с Кейном снялась старушка Гленда Джексон. И она уже покинула этот мир в середине 2023 года. У них с Кейном на двоих куча Оскаров, по 2 победы у каждого, плюс у него еще четыре номинации, а у нее еще две, притом у Джексон все номинации (и победные) – за главные роли, а у Кейна победы за второстепенные роли, а номинации – за главные.
И при этом багаже наград смотрелись наши пенсионеры довольно блекло. Все-таки уже возраст. Расцвет карьеры давно позади. Да и играть-то особо нечего было им. Например, Гарнер и Роулендс (но они были на десяток лет помоложе тогда) в «Дневнике памяти» смотрелись лучше.
Ладно, что-то я сам забрюзжал как старикашка. Хорошее кино. Но ждать особых событий и эмоций я бы от него не советовал. Просто история про ветерана, который не в составе организованной группы, а своим ходом поехал в Нормандию на годовщину дня Д, в доме престарелых его дожидалась жена-старушка. Всё.