«Неординарнейшее кино с бенефисом Эммы Стоун, демонстрирующей все свои таланты»
Мой шестой фильм Лантимоса. Этого совершенно самобытного греческого режиссера. Пару его плохеньких ранних работ я пока не смотрел и не особо планирую. А вот его зрелые фильмы все как один бомбезные. И у всех, кроме «Фаворитки», мой ярлык «кино не для всех».
«Бедные-несчастные» (ака «Бедняжки») – пока что лучшее, что родил режиссер. И рейтинги – зеленее не бывает, и кассовые сборы мощные, и его рекорд по количеству номинаций на Оскар (впрочем, у «Фаворитки» их тоже было очень много). В общем, фильм стоило посмотреть аз сун аз посибл. Что я и сделал, как только он заонлайнился.
Думаю, у многих зрителей будет схожий с моим опыт просмотра. Поначалу я не понимал, что происходит. Черно-белая картинка и искажающие линзы кинокамеры вкупе с криповыми персонажами несколько обескуражили. И только я к ним привык, как потом врубили цвет, а вместе с тем завалили экран сценами, так сказать, поиска главной героиней своей сексуальности.
Только я смирился с тем, что прелести не самого выдающегося размера Эммы Стоун будут мелькать на экране каждые 5 минут, так кино снова сделало некий поворот, а потом и закончилось. И вот закончилось оно, оставив послевкусие, и о решении поставить высокую оценку я раздумывал не слишком долго.
У фильма бесподобная техническая реализация. Я полагаю, стимпанковский мир часто снимался на хромаке, но это не мешает нам любить, например «300 спартанцев». Художник-постановщик, гримеры, костюмеры – все поработали на Оскар. Музыка очень необычная. Прямо вот очень.
Ну и, конечно, актерская игра. Эмма Стоун жжет. В игре-угадайке в Кинориуме про победителей Оскара-2023 я поставил на нее. Думаю, заслужила свою вторую статуэтку. И это будет, пожалуй, Оскар, полученный через постель. Столько голой (притом иногда полностью голой) Эммы Стоун мир еще не видел!
Раффало тоже примечателен более чем. Дефо – монструозно хорош. Есть пара совершенно необязательных квотных черных актеров на втором плане. И четвертую главную роль играет ноунеймовый, блеклый, но не примелькавшийся актер.
В общем, очень специфическое кино. Я даже как-то удивлен высоким рейтингам на киносайтах. Что так зацепило рядового зрителя – даже не знаю. Кино достойно пересмотра и анализа. При этом оно менее психоделическое, чем другие работы Лантимоса (разве что кроме «Фаворитки»), но все равно – далеко не для всех. И уж точно не для детей.
Умерь свой энтузиазм (12.4) 213734 ~ Бедные-несчастные ~ Постановка (1.3) 2390110