«Довольно натужная драма отношений сына и матери, устроивших кладбищенский рейд»
Интересный молодой актер Паль вместе с некрасивой, но определенно талантливой актрисой Стекловой играют сына и мать, которые проводят пару дней в дороге, посещая места захоронения родственников. Отвезти веночки, покрасить оградку на кладбище.
Кино на двоих изобилует красивыми видами российской глубинки, но называть его типичным роуд-муви, которыми богато наше кино последних лет, я бы не стал. Здесь нет точки А и точки Б. Есть точка А, в которую герои и возращаются.
В основе тут вообще пьеса. А пьесу, понятное дело, не разыграть в машине и на природе. Рамки театра не позволяют-с. Кино добавило тексту оригинала объема, но пьеса она и в Африке пьеса – от игры актеров отдает театральщиной и неествественностью.
Небольшое фи отправляется и в сторону поднимаемых тем с прадедом-стукачом и братом-гомосексуалом главного героя. Словно автора пьесы покусали голливудские киношники с их клюквой про гулаг и гомофобность в Мордоре.
Да, умерший брат-гей добавил фильму трагизма, но конфликт с матерью для него могли бы придумать и какой-то еще, наверное.
Главный же для меня минус – роль матери. Актриса всего на 15 лет старше экранного сына, ей еще нет 50-ти, а играет она пенсионерку за шестьдесят. И выглядит это не особо правдоподобно. Не всем дано, как Джигарханяну в «Когда наступает сентябрь...», играть стариков в 40 лет.
Стекловой я не поверил. А поэтому фильм рассыпался как карточный домик. Красивые виды, приятный Паль и драматизм не порешали. Еще и неуместная эклектика с мексиканской музыкой в тему Дня Мертвых (El Dia de Muertos). Общая оценка выходит весьма средней.
Умерь свой энтузиазм (12.6) 213734 ~ День мертвых