«Вроде унылый антиутопический сеттинг, но какое же это кровавое великолепие!»
Если и назвать мое отношение к фильму гилти плеже, то лишь по причине не самых высоких рейтингов на киносайтах. Ну, и нельзя не признать, что антиутопический мир боевика прописан не абы как тщательно и достоверно. Но это, пожалуй, проблема всех киноантиутопий, начиная с «Эквилибриума» и заканчивая «Голодными играми».
Анонсированное в описании сюжета шоу с убийствами – какая-то довольно пошлая поделка. Ожидалось что-то типа «Бегущего в лабиринте», «Бегущего человека» ну или тех же «Голодных игр», но нет – там тупо набирают мясо и убивают его. Делают это какие-то фрики в костюмах ростовых кукол и не только.
С минусами закончил. Теперь наваливаю плюсов. Не знаю, почему, но мне захотелось сравнить кино с «300 спартанцами», где тоже не очень живой мир и весьма примитивный сюжет, но экшен – мое почтение, а эмоциональные моменты в итоге добавляют плюсов, перевешивающих весь негатив.
«Пацан» весьма похож на недавно вышедшего «Манкимэна». Тоже месть за убийство матери и главный герой –тоже долговязый чувак, чью фигуру можно охарактеризовать как «дистрофик на стероидах». Необычный выбор для актеров на эти роли. Они оба (и Патель, и Скарсгард) примерно моего роста, но из кубиков на их прессах можно выложить китайскую стену, а я в этом плане им малехо уступаю. Да и кадыки вырывать одним движением не обучен.
Скарсгард – очень удачный выбор на главную роль. Глухонемая боевая машина лет двадцати-тридцати с внутренним голосом брутального мужика лет пятидесяти-шестидесяти. А еще ему постоянно является его убиенная сестра, с которой он общается.
Поначалу эмпатии к Пацану не очень много, но под конец – он свой в доску. Сценаристы хоть и не выдали что-то гениальное, но сумели навертеть всякого разного, что добавило обычной истории мести шекспировских нюансов.
Основной плюс кинчика – конечно, экшон. Сочнейший, брутальнейший, изобретательнейший. Чернуха великолепная, хореограических приколов масса. Рейды, Рейки, Уики, Манкимэны, посторонись, у вас новый король!
Кстати, остальные роли сыграны тоже колоритными ребятами, тут их аж десяток. И плюгавенький мастер боевых искусств Яян Рухьян есть, и потрепанная временем Фамке Янссен. И много кто еще.
А вторая главная роль у Джессики Рот (я бы на ее месте сменил фамилию на Нос). Видел ее в «Счастливых днях смерти», немного бесила. Здесь же хорошо вписалась. Их эпизоды с Пацаном – отличные. Только, сдается мне, что в боевых сценах раздавала тумаки не сама она, и поэтому хитрость со шлемом. Я вас раскусил!
У фильма годная концовка. Годные анимационные титры. И отличная сцена после всех титров. Только вот сборы никудышные и критика, как у лучших фильмов Зака Снайдера, то есть неважнецкий рейтинг на Томатах.
Но я и Снайдера почти во всех проявлениях люблю. И этот фильм чертовски понравился. Чернушный, местами почти комедийный, боевик с интересными персонажами и твистовым сюжетом. 105 минут отключения мозга и услады для глаз гарантированы.
Крови и убийств нынче и в реальном мире полным полно, но это все-таки антиутопия и просмотр – в какой-то степени эскапизм. Не всем зайдет, но если нравится «300 спартанцев» и брутальные боевики из блока «похожие фильмы», смотреть срочно. Такое пропускать грешновато!