«Коэн-стайл психологический триллер, с затейливой повествовательной структурой и мощным послевкусием»
Пожилой, но более чем опытный мэтр режиссуры, Сидни Люмет, снимает свой последний из нескольких десятков фильм, и его прощание с кино получилось сильным.
Конечно, в полной мере познать всю мощь тут смогут лишь ценители психологических драм. Сюжет, даром что нелинеен, не подарит американские горки визуального великолепия, и любители воздушной кукурузы могут даже заскучать.
«Зачем Люмету нужна была такая игра с формой?» – спросите вы. «Не знаю» – отвечу я. Но подобные решения идут на пользу повествованию, добавляя сопереживания. Особенно, когда все сделано талантливо.
Отдельные кудосы актерам и музыке. Музыка от штатного композитора Коэнов, и она отлично подходит, дополнительно родня наше кино с лучшими криминальными драмами братьев. Актерское мужское трио – ваще молодцы. Батя и два сына, брата. У всех несколько отталкивающая внешность и глубокие психологические образы. Короче, исполнение ролей что надо.
Финал – отдельный разговор. Предсказуемый исход, но сцена поставлена с изумительной детализацией и выдает цепляющую драму.
Шумный день 51092 ~ Игры дьявола