«Жгучая ностальгия и оригинальный формат нивелируются бессюжетностью и плохенькими актерами»
Неоднозначное кино. Скорее понравилось, чем нет. Финальный «Дельтаплан» Леонтьева – особенно трогательный штрих. А до него 75 минут всяких приколов из конца 80-х. Форма выбрана своеобразная, сравнительная. В разной степени узнаваемый пофигизм и непедагогичность сопоставляются современному воспитанию. Какая тут мораль – не особо понятно. Родившийся в СССР пацан рос почти как сорная трава. Его дети избалованы и, можно сказать, капризны.
Фильм – не столько мелодрама поколений, сколько сентиментальная такая комедия. Его дробное повествование вполне вписывается в короткий хронометраж и почти не успевает надоесть.
Основная претензия к актерам из нашего времени. Семья буратин едет куда-то за 500 километров от Москвы навестить титульного Батю, которому исполнилось 70 лет. И дело не в остром носе дочки Михалкова. Исполнители ролей деревянные просто. В то же время актеры из флэшбеков – хороши. Вдовиченков полностью крадет фильм харизмой. Паренек симпатичный. А в мини-роли сама Лядова.
Конечно, к героям фильма не надо относиться серьезно. Заглавный батя – не самая лучшая ролевая модель на свете. Но кто-то узнает в нем своего отца. У кого-то отцы в детстве были и похуже. У кого-то и получше. Я с радостью отношу себя к последней категории. Подумаешь, разок не доглядел папан, и мне на голову по моей вине упала полочка. Я не в обиде. А, может, потому и вырос таким умным и красивым. И скромным.
Человек-невидимка 22760 ~ Батя