«Неинтересная, но атмосферная экранизация пьесы с сильными афроамериканскими актерскими перформансами»
Как и многие экранизации пьес, эта обладает драматургическим триединством, когда место и время ограничены, а действие не расползается на множество отдельных, независимых линий. Подобные экранизации стараются брать актерством и типично театральной, слегка надуманной, вычурной драматургией. Их есть тут у нас!
Рассказ ведется об одном дне из жизни афроамериканской блюзовой исполнительницы Ма Рейни, когда она пришла делать запись в студию, которой заправляют белые дядьки. Приведя с собой коллектив темнокожих музыкантов, а также пару никчемных родственников, эта некрасивая (а на реальных фото так вообще женщина-людоед какой-то), но талантливая мадам некрасиво (и неталантливо) качает права, конфликтует как со студийными боссами, так и с членами своей музыкальной «банды».
Второй главный герой, Леви – латентно-амбициозный трубач. Он до, в перерывах и после акта звукозаписи изливает душу своим коллегам, произнося душераздирающие монологи. Условный конфликт между Леви и Ма завершится на весьма неожиданной и, по-моему, неуместной ноте...
Что ж, все пять номинаций заслужены на 100% (и что-то фильм наверняка на Оскаре получит): и номинации за лучшие мужскую и женскую роль, и номинации за декорации, костюмы, грим. Именно в этом плане фильм – куда выше среднего. А вот увлекательность сюжета хромает. Сплошные диалоги да монологи. Смотреть, может, и не совсем скучно, т.к. Дэвид и Боузман играют ого-го, но бывают экранизации пьес и помощнее.
Конечно, нельзя не рассматривать фильм в контексте последней роли в жизни Чедвика Боузмана. Его чертовски жаль. И смотреть кино, где он уже худой из-за болезни, а в своих репликах кричит гневные слова в сторону Бога, беспристрастно не получится. Исполнитель роли «Черной пантеры» ушел в расцвете сил. Это вселенская несправедливость и потеря для кино. Участие Боузмана в «Ma Rainey’s Black Bottom» – яркое тому доказательство.
Ма Рейни: Мать блюза ~ Поцелуй убийцы 45552 ~ Сообщество (4.4) 487171