«Внезапный соло-проект Джоэла Коэна, в стотысячный раз экранизирующего трагедию Шекспира»
Фильм маст си для любителей эстетского визуала и современных глобалистских (сомнительных) тенденций. Черно-белая картинка представляет из себя что-то среднее между хромакейными фильмами типа «300 спартанцев», фильмами Белы Тарра и представителями немецкого киноэкспрессионизма а-ля «Кабинет доктора Калигари». В ролях англичан и шотландцев разнообразные афроамериканцы (хорошо, хотя бы не трансгендеры).
Смотрел кино в оригинале. Язык Шекспира (не английский в целом, а именно оригинальный текст) мне сразу не зашел – я банально не понимал больше половины слов из этого средневекового наречия. И чтобы врубаться в то, что происходит, я поставил фильм на паузу и прочитал пересказ «Макбета» в интернете (мне не стыдно признаться, что раньше я эту трагедию не читал и ни одной экранизации не смотрел: всякое бывает).
В главной роли замечательный Вашингтон. Даже если он будет играть форточку, я буду на это смотреть. А здесь немало простора для демонстрации актерского мастерства. В итоге – девятая в карьере номинация на премию Оскар. На втором плане тоже Оскаром уважаемая МакДорманд, а остальные роли маленькие и у не особо известных лиц (не считая Брендана Глисона).
Главная интрига проекта: режиссер. Почему это Джоэл Коэн? Где он потерял своего верного напарника, брата? Зачем он снял кино в не характерном для себя жанре? Получилось неплохо, но Коэн(ы) ассоциируются не с такими фильмами. Этот «Макбет» не лишен новаторства и фишек, но в целом – очередная академическая экранизация пресловутого Шекспира. Скууучно.
Чип и Дейл спешат на помощь 772914 ~ Трагедия Макбета ~ Человек против пчелы (5 серия) 2678993