«Очередное упражнение в прекрасном Хлои Чжао, умеющей сделать очень душевно»
Ждал качественного релиза с нетерпением, с каким обычно ждут каких-нибудь «Мстителей: Финал» или новый сезон любимого сериала. А проект-то достаточно нишевый, даром что обласканный критиками и получивший главный приз в Венеции. Такие фильмы, как правило, не смотрят случайно.
Для меня главным магнитом была автор (режиссура, сценарий, монтаж) картины – Хлоя Чжао. Она сняла лучший фильм, который я посмотрел в прошлом году (вышел-то он в 2017-м), «Наездник». Тонкая драма о мечтах, реальности и компромиссах. Видел я и ее дебютный «Песни, которым меня научили братья», довольно похожее по настроению на «Наездника» кино про девочку и ее брата, собирающегося уехать из дома. Опять мечты и реальность. Два похожих фильма. От третьего опять ожидалось нечто аналогичное. Цепляющее атмосферой, музыкой, очень натуральной актерской игрой.
Ожидания в общем и целом оправдались. Но все же есть важные отличия и особенности. Что-то стало лучше, а чего-то не хватило. О следующем фильме Чжао, марвеловском блокбастере «Вечные», я даже боюсь думать. Конечно, жду его, но это явно будет что-то слишком большое и студийное для нее. Есть опасение, что она там просто растворится и растеряет свою самобытность.
Возвращаюсь к «Земле кочевников». Как и два первых фильма – это чистая кинопоэзия. Конфликтов, присущих каким-то жанровым фильмам, тут нет. Тем несколько, и они равномерно размазаны по сюжету. Посреди фильма раза два-три сердце щемит и даже наворачивается скупая мужская, но в самом-самом конце, в отличие от «Наездника», меня не накрыло, не случилось катарсиса катарсисов, а потому итоговая оценка не 10 из 10.
В фильме много локаций (героиня колесит по Штатам). Музыку написал достаточно опытный Людовико Эйнауди (его музыка тут похожа на ту, что была в прекрасном «1+1»). Но самый главный прорыв, так сказать, участие большой актрисы в главной роли.
Двукратная лауреатка Оскара МакДорманд играет одинокую женщину, у которой умер муж и никогда не было детей. Путешествуя по стране в своем фургоне, она путешествует по волнам своей памяти. Из встречаемых ей людей стоит отметить четверых. Двух старушек и старика сыграли, как в прошлых работах Чжао, непрофессиональные актеры, а вот еще одного симпатичного дедулю изобразил опытный Стрэтэйрн и тоже добавил харизмы в историю.
«Земля кочевников» – фестивальное кино. Кино для души. Прекрасное внешне и внутренне. Впрочем, юбители динамики и лихих сюжетов, скорее всего, будут скучать. Но, повторюсь, такое кино лучше не смотреть случайно.
Дикарь 68334 ~ Земля кочевников ~ Сообщество (3.16) 487171