Страна мёда

«Экзистенциальный документально-художественный фильм о жизни, смерти, сельском быте и мёде»

Постер
Оценка фильма

Honeyland, 2019
документальное
88 мин. / 1:28
Возраст: Возрастной рейтинг
Бюджет / Сборы (млн $): NA / 5.3
2022145


Кратко про сюжет...

9 из 10 3 года и 129 дней назад

7.2 7.3 8.0 100%

4931426

Хатидзе Муратова

играет саму себя


Мужчин: 0, женщин: 1

4762693
4762693

Тамара Котевска

4762694
4762694

Любомир Стефанов

Для аппетита немного фактиков из википедии. Изначально авторы фильма задумывали снять короткометражную документалку или цикл оных про жизнь в глубинке Македонии, но познакомившись с Хатидзе, перенаправили весь фокус на нее и сделали полнометражный фильм. Снимали его три года. Несмотря на то, что никто из героев фильма не смотрит ни разу в камеру, постановочных сцен не было. На экране – жизнь со всеми ее импровизациями. Просто из миллиона отснятых часов авторы намонтировали полтора итоговых часа.

А еще это первый в истории Оскара фильм, номинированный как на лучший документальный фильм, так и на лучший фильм на иностранном языке. В том же году «Паразиты» взяли и иностранный фильм, и главную премию.

А еще это один из шести (на декабрь 2020 года) фильмов, у которых на томатах рейтинг = 100% (при 100 и более рецензиях). Немудрено, что мне захотелось его отсмотреть.

Определенно, для западных критиков, особенно тех, что из какого-нибудь Нью-Йорка, сытых, ни разу живую корову не видавших, нищета, аскетизм и единство с природой (в частности, с пчелами), показываемые в «Стране меда», смотрелись впечатляюще, как какое-то откровение. Я, например, тоже не деревенский житель, но в детстве летом (и не только) бывал у бабушки/дедушки в гостях регулярно. Там, в отличие от жилья героев фильма, было электричество, но до городского комфорта – далековато. В общем, какие-нибудь африканские племена меня бы удивили побольше.

Впрочем, дело не в удивлении. Фильм хорош своей экзистенциальностью. Красотой пейзажей. Да и экологический месседж с критикой общества потребления хорошо тут заметафорирован соседями-кочевниками и не выпирает, заслоняя собой все остальное.

Живое получилось кино. Очень близкое к художественному. К работам, например, Хлои Чжао. Драматизма тут немного и конфликт пустяковый, т.е. до полноценного игрового фильма явно недостаточно, и все-таки это не просто документалка с говорящими головами и топорно поданным месседжем.


Дьявол всегда здесь
17 декабря 2020 (чт)

Сайлент Хилл
18 декабря 2020 (пт)
18 декабря 2020 (пт)

Страна мёда ~ В лучшем мире (2.2, 2.3) 1575168 ~ Сайлент Хилл 299236 ~ Родители года (1.7) 1666503