«Две Крепости трилогии о рисованном темнокожем чпуке со всеми вытекающими»
Сиквел гениального мультфильма 2018 года, взорвавшего мозг множеству киногиков и голливудских бонз, выдавших заслуженный Оскар, оказался в чем-то даже более гениальным. Увы, при этом – менее самодостаточным. «To be continue...» в конце – это прямо немножко даже дурной вкус.
Хорошо, что заключительную часть трилогии должны выпустить уже в следующем, 2024-м году. И это будет леген-подожди-подожди-дарно. Ядерный апокалипсис не должен случиться хотя бы ради того, чтобы мы увидели окончание этой увлекательной истории.
Нет, не великой, не гениальной, но именно что увлекательной истории. Как и в первой части, здесь очень много суеты и переизбыток визуальной информации, но увеличение хронометража почти на полчаса (и 133 минуты чистого времения для анимации – это все-таки малехо перебор) позволило добавить несколько сцен-антрактов, дающих передохнуть глазам и мозгу. В то же время – поработать сердцу, у кого оно еще не окончательно зачерствело. Отношения родителей и детей поданы волнительно. У самого скоро дети будут в возрасте Майлза Моралеса, почувствую на себе все прелести зашкаливания подростковых гормонов.
Визуал и музыка шикарные. Пасхалок для гиков – миллионы. Вполне ожидаемое вкрапление кадров из фильмов про Чпуков вполне ожидаемо вызвало наибольший отклик и наиболее широкую одобрительную улыбку.
С людьми-пауками из других вселенных вышел передоз. Хоть это и было чертовски прикольно. Прикольны и визуальные эксперименты, только вот в глазах к концу просмотра может стать уж слишком пёстро. Впрочем, именно картинка остается самым главным козырем франшизы. После первой части уже в нескольких проектах («Митчеллы против машин», «Кот в сапогах 2», «Плохие парни», «Черепашки-ниндзя» недавние) использовалась подобная рисовка, но именно авторы спайдер-верса поднимают планку все выше и выше. Крутые. Ждем завершения как тринадцатую зарплату!