«Семейная драма, утрированная, но с новаторской съемкой и социальным месседжем»
И немое кино бывает смотрибельным. Про этот фильм я до того, как откопал его в залежах оскаровских номинантов, наверное, ни разу и не слышал. Но тут номинация на режиссерский Оскар, да и где-то еще, кажется, фильм упоминался, после чего он был добавлен в маст-си список, а затем и замастишен. Смотрел версию на 93 минуты (есть еще, на имдб пишут, 98-минутный кат). Смотрел немножко в ускоренном темпе, т.к. это немое кино, и, пусть это и кощунственно, но для такого кино работает. Конечно, беннихил во время экранной трагедии – это особенно не айс, но иногда я возвращался и к обычной скорости. К такой, где интертитры уже давно прочитаны, но они еще секуд пять перед глазами.
Сюжет описывает некий период жизни маленького человека, который хотел стать большим. Главный герой в определенный момент превращается в карикатурного мудака (более печатный синоним тут просто невозможно подобрать), но рождение ребенка его исправляет. Затем будут другие, довольно притянутые за уши перипетии судьбы. И все-таки в общем и целом, особенно для фильма почти вековой давности, смотрелось все достаточно актуально, и визуальные приемы типа пролетов камеры удивляли своим, в принципе, присутствием.
Короче, «Толпа» – сильное социальное кино, снятое накануне Великой Депрессии и в этом контексте смотрящееся наиболее впечатляюще.