«Скучный байопик на двоих, повествующий о таланте и вреде курения»
Формально, один из двух байопиков, номинированных на главный фильм 2023 года по версии оскародемиков. Второй – это триумфатор церемонии, «Оппенгеймер». Еще были основанные на реальных событиях «Убийцы цветочной луны» и «Зона интересов». Остальные шесть фильмов – уже чистые выдумки различной степени фэнтезийности.
Посмотрев «Маэстро [Бернстайна]», я досмотрел всех номинантов. И «Маэстро» мне показался, вместе с «Барби», – худщим кандидатом.
Это весьма академичная и скучная картина, базирующаяся на талантливой актерской игре и гриме. На Оскаре такое часто работает.
Неинтересность фильма подчеркивается неинтересностью для российского зрителя (и меня, как его представителя) личности главного героя. Про Морриконе бы я посмотрел кино с куда большим интересом.
Бернстайн – талантливый музыкант, написавший музыку для культовой «Вестсайдской истории» (и больше, кроме «В порту», с кино он почти не работал). Композитор и дирижер. А еще... бисексуал. С женой и тремя детьми.
Купер неплохо отыграл Бернстайна. А его жену – отыграла Маллиган. Заметьте, я не написал «неплохо». Так вышло, что меня эта симпатичная актриса раздражает.
В «Драйве» она со своей глуповатой улыбкой вписывается идеально (единственная ее роль, что мне нравится), а в других фильмах – ее героиням это не идет. Ну что ты лыбишься? Ну прекрати! Такая вот декларация маллиганоненавистничества. Сорри, если огорчил ее фанатов.
Технически снят фильм нормально. Только картинка квадратная. И где-то треть времени черно-белая. Всё это не помогло фильму взять хотя бы одну статуэтку в семи номинациях. Бывает.
Маэстро Бернстайн ~ Особое мнение 150668