«Душевная драма о разводе, Нью-Йорке против Лос-Анджелеса, кино против театра»
Для фильма есть два разных постера: силуэты профилей главных героев на фоне Лос-Анджелеса (Йоханссон) и Нью-Йорка (Драйвер). Вот бы их как-то объединить в один, и я бы себе на сайт поставил, т.к. они и визуально прекрасны, и очень в тему фильма.
Как уже описал в мини-отзыве, кино про развод. Не про брак и его сложности. Герои разводятся. Делят опеку над сыном. Разводятся как бы полюбовно, но в какой-то момент подключаются юристы и становится немножко грязновато.
Поначалу весьма сложно ассоциировать себя с героями, и не потому что ты не разводился, не разводишься и не будешь разводиться (и это не потому, что ты одинокий толстяк, живущий в мамином подвале). Дело в их профессиях: театральный режиссер и актриса, театральная и телевизионная. Артистичные люди. Далекие от земных людей проблемы, казалось бы. В общем, эмпатию им приходится заработать. И в конце концов лично со мной они достигли успеха в этом начинании.
В конце все душевно, трогательно, печально, красиво. Актеры наиграли на свои номинации. У Адама Драйвера специфическое лицо с крупными чертами, Скарлетт Йо – тоже для меня никогда не была красавицей, а тут еще много близких планов и короткая стрижка. Но они обаятельны и правдоподобны в своих ролях.
Ноа Баумбак, похоже, прыгнул выше головы, написав отличный сценарий с закосом под Аллена и Бергмана. С юмором, иронией и лирикой. Вроде, есть предсказуемые ходы, но они работают, а это главное. Фильм, несомненно, соберет много наград в грядущем наградном сезоне и поселится в сердцах многих людей. Есть за что.
История о супружестве ~ Американская история ужасов (9.1, 9.2) 571260