«Рыхловатый музыкант и взбалмошная артистка любят по-диахромному с нотками трагедии»
Павликовский эволюционировал до режиссерскго приза Канн и аналогичной номинации на Оскаре, что для режиссера с иностранным фильмом – очень редкий случай. Что ж, вполне заслужил.
Черно-белая эстетика фильма очень атмосферна. Постановка филигранна и профессиональна. История любви сквозь годы, хоть и скомкана, как простыни в Парижской квартире главных героев, но имеет и завязку, и кульминацию, и финал, от которого, как принято говорить у молодежи, разбивается сердечко.
Именно финал вытянул для меня фильм с семерочки на восьмерочку. Между героями есть химия, но они не очень-то приятны с точки зрения эмпатии, придумывают сами себе проблемы на одно место, потом решают их, и каждый раз все радикальней и радикальней.
Есть тут, конечно, и политический подтекст, и исторический контекст. Именно все это, вкупе с финалом, делает фильм столь значительным и запоминающимся. Квадратный кадр безумно красивой черно-белой кинокартины на 80 минут затянет в себя зрителя, а потом выплюнет, опустошенного и раздавленного. Но это не точно.
Конь БоДжек (4.9) 753561 ~ Холодная война ~ Сексуальное просвещение (1.7) 1672104