«Эффектная кинотаблетка для памяти, где покерфейсные турбонацисты занимаются циничной бытовухой»
Весьма нетривиальный британский режиссер Глейзер снял нетривиальное кино о коменданте самого известного концлагеря всех времен и его семье.
При этом в главных ролях немецкие актеры, говорящие на немецком языке. Кристиан Фридель исполнил роль Рудольфа Хёсса, а Сандра Хюллер – его жены. Оба внешне страшненькие, фигуры не идеальные, короче, ни разу не арийцы. И это был один из 100500 акцентов создателей фильма. Все их, наверное, не распознать и после многократного просмотра. Какие-то фишки считываются легко, какие-то – только для эрудитов.
Концепт киноленты – непосредственно не показывать ужасы немецкого нацизма, а оставить все на воображение зрителя, передавая через разговоры и звуки на фоне. Получилось эффектно. Если после просмотра сразу посмотреть «Сына Саула», то пазл полностью сложится, и отважившийся на такой сдвоенный просмотр киноман получит полную гамму чувств и полное раскрытие темы.
Кроме шикарной работы со звуком стоит отметить несколько психоделических сцен снятых в «негативе». Музыка Мики Ливай в этих сценах очень потусторонняя.
Почти в самом финале нас ждет полудокументальный флэшфорвард, и это тоже очень крутой прием. А в целом, кино не для любителей острых сюжетов. Формально это экранизация книги, и там была какая-то интрига и какой-то адюльтер и прочее, прочее.
В фильме же все обыденно, без сюжетных поворотов. Хёсса переводят на другую должность, и его жене очень не хочется уезжать из их уютного семейного гнездышка, за забором которого тысячами сжигают евреев. Такие вот циничные ужасы с человеческим лицом.
Постановка (1.4) 2390110 ~ Зона интересов