«Годный экшен и антивоенно-военный месседж перевешивают сценарий, близкий к идиотическому»
Мэттью Вон изначально был идейным наследником Гая Ричи, а потом, погрязнув в экранизациях комиксов и фэнтези, стал больше похож на Зака Снайдера.
Трилогия «Кингсман» получилась у него неоднородной. Прекрасная первая часть, с оммажами бондиане, только с молодым и ярким главным героем, забуксовала на сиквеле, где и злодей стал куда слабее, и дополнительные персонажи не радовали, а герои первой части потускнели. Про карикатурного Элтона Джона я уже и не говорю. Кринж.
Третья часть – это что-то новенькое. Приквел. Со сменой актерского состава и помещением событий во времена Первой мировой. Очень неровное кино, но в конечном счете мне понравилось. За счет сюжетного поворота с сыном героя Файнса, за счет экшена, который сейчас мало кто так хорошо ставит, как Вон, и за счет самого Файнса. И Ферт, и Файнс – прекрасные британские актеры, украсившие эту трилогию.
А вот молодой Харрис Дикинсон натурально слабее Эджертона, хотя тоже харизматичный пацан. На втором плане куча известных лиц. Фриковатый Рис Иванс изобразил фриковатого Распутина. Аарон Тейлор-Джонсон, похоже, был припасен для продолжения, которое, возможно, уже не выйдет. У него мини-роль с заделом на будущее. Жаль. Люблю этого актера.
Одна из основных претензий зрителей – глумление над историческими событиями. Авторы одновременно их искажают, но тут же пытаются следовать каким-то историческим фактам. Странное сочетание. И Гитлер, расстреливающий царскую российскую семью – это была совсем уж нелепая в своем существовании сцена. И ведь какая-нибудь жертва ЕГЭ посмотрит и поверит, что так оно и было.
Но в целом у меня претензий к искажению исторических фактов нет. Это развлекательное кино, с рядом сильных антивоенных сцен и отлично поставленным экшеном. Мэттью Вон – отличный режиссер. Хотя продолжениями «Kingsman: Секретная служба» ему заниматься не следовало все-таки.