«Тянущая жилы антивоенная психологическая драма об окопных ужасах Первой мировой»
Если сравнивать фильм с вышедшим через пару лет «1917», то они, повествуя об одном и том же и неся антивоенный месседж большой силы, все-таки совершенно разные по жанру. У Мендеса упор на увлекательную историю, и все сделано на высочайшем техническом уровне, и ты сидишь весь фильм на краешке стула, условно говоря. А в фильме Сола Дибба у нас упор на психологизм и тонкую актерскую игру талантливых британцев трех возрастных групп (исполнителям главных ролей на момент съемок было 19, 30 и 45 лет).
В итоге «Последняя битва» (ака «Конец пути/путешествия») получилась весьма скучной лентой. Особенно если сравнивать с вышедшим позже, но посмотренным мною раньше «1917». Киношники уже много раз очень выразительно показывали, что война – это ад. Очередное напоминание лишним не будет, конечно, но чем-то особенным кино удивить не сможет. Просто тщательная хронология нескольких дней из жизни британских офицеров на передовой в условиях тягостного ожидания неизбежного под заунывную музыку композитора «Джокера».
Сексуальное просвещение (3.2) 1672104 ~ Последняя битва